Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети с задержкой психического развития




Деменция и ее виды.

Деменция - это преобретенное слабоумие, результат распада уже сформировавшейся интеллектуальной сферы. При деменции страдает память, мышление, воля, работоспособность, целенаправленная деятельность. Различают 3 вида деменции: 1. Органическая демеменция - этопоражение головного мозга вследствие инфекции, травмы, вредных отравляющих веществ. Вследствие этого распадаются навыки самообслуживание, появляется расстройство речи, забывются ранее преобретенные знания. Наблее эфорическое настроение. Периодически возникает подавленное настроение. У детей оно выражается в равнодушии, апатии, бездеятельности, снижается работоспособность, успевемость. Появляется истощенность при выполнении интеллектуальной работы. Трудности в обучении, невозможность освоить школьную программу. Нарушается поведение (возбудимость,агрессивность). Происходит нарушение влечений: чрезмерная прожорливость и гиперсексуальность.

2 формы органической деменции: резедуальная - нарушение интеллекта. Остаточное поражение мозга (стабильное состояние) и прогредиентная - интеллектуальное нарушение являетсся следствием текущей патологии процесса (постепенно ухудшается).

2. Шизофреническая деменция. Страдают эмоционально-волвлевая и личностная сферы. Происходит нарушение активности, апатия, отсутствие интересов, аутизм, неготивизм, эмоц0ная тупость и т. д. При этом почти не страдает интеллектуальная сфера. Остается способность к общению, анализу и синтезу.

3. Эпелептическая демеменция. У детей выявляются трудности в обучении. Ухудшается внимание, замедляется темп психической деятельностити. Им свойственны постоянно угрюмость, чёткость, страсть к порядку, страсть к детализированности. Характерна повышенная забота о своем здоровье. По- разному ведут себя с различными людьми.

 

В 60-е гг XXвека началось изучение детей с ЗПР. Это было обусловлено тем, что в это время внимание педагогов и дефектологов привлекли к себе дети, неуспевающие по программам массовых школ, но неявляющиеся умствотсталыми. Проблемами таких детей стали заним в НИИ Дефектологии. Во главе стояли: Власова Т.А. и Певзнер М.С. Они выделили группу детей, которая получила название- дети с ЗПР. Они не имеют грубых нарушений центральной нервной системы. У этих детей наблюдается способность использовать помощь педагога, самостоятельно по образу выполнять предложенное задание и переносить сформировавшийся навык в новые учебные ситуации. У детей с ЗПР нарушено: внимание (оно произвольное), память, переключение с одного вида деятельности на др, снижена умственная работосп-ть, быстрая утомл-ть и т.д. У д с ЗПР, в отличие от умственно отсталых. Нарушения избирательные (не все психические процессы, а лишь отдельные составляющие части, например: при сохраненном логическом мышлении могут быть нарушены: внимание и память, следственно ребенок не может сконцентрироваться и ему требуетсяся специальное индивидуальное обучение).

Классиф детей с ЗПР.

1 .ЗПР соматогенного происождения. Данная форма задержки обусловлена длительной соматической недостаточностью. Это различные нарушения физического здоровья: хронические инфекции, аллергические состоянияя, различные пороки сердца, пороки опорно-двигательной системы. У них наблюдается снижение физического и психического тонуса, следовательноно приходит к соматогенному инфантилизму (детскость в развитии). Им характерны неуверенность, боязливость, проявляется капризность, неуравновешенность. В основе этого лежит чувство собственной физической неполноценности. А с другой стороны- запретами, которыми окружают ребенка.

2. ЗПР психогенного происхождения. С неправильными, неблагопритными условиями воспитания. Это препятствует прав формированию личности и может оказать травмирующее воздействие на психику ребенка.

Лебедянская выделили следующие формы:

а) развитие личности по типу психической неутойчивости. Происходит в условиях гипоопеки. У него не воспитывается чувство дома, ответственности, не поощряется развитие познавательской деятельности, следовательно незрелость эмоциональ-волевой сферы сочетается с недостаточным уровнем знаний и представлений.

б) ребенок развивается по типу «кумир семьи», вызван гиперопекой. Ребенку не прививают черты ответственности, умению подчинять свои действия мнению коллектива. У него формируется психогенный инфантилизм, для которого характерна малая способность к волевому усилию, нелюбовь к труду и эгоцентризм.

в) развите личности по невротич типу. Данное развитие может наблюдаться в семьях, в которых культивируется грубость, жестокость, агрессия. В такой обстановке формируется бояливая личность, робкая, нерешительная, малосостоятельная плюс неблагоприятные условия жизни ведет к задержке интеллектуального развития

3.ЗПР церебрально-органического происхождения. (или минимально-мозговая дисфункция (ММД).) занимает основное место в границах данного отклонения. встречается у детей наиболее часто и он же вызывает у детей наиболее выраженные нарушения в их эмоционально-волевой и познавательской деятельности в целом. По И. Ф. Марковской выделены два основных клинико-психологических варианта ЗПР церебрально-органического генеза. При первом варианте преобладают черты незрелой эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма. Если и отмечается энцефалопатичная симптоматика, то она представлена негрубыми церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами. Высшие психические функции при этом недостаточно сформированы. При втором варианте доминирует симптом поврежденности: выявляются стойкие энцефалопатические расстройства, парциальные нарушения корковых функций и тяжелые нейродинамические расстройства (напр:инертность). Регуляция психической деятельности ребенка нарушена не только в сфере контроля, но и в области программирования познавательной деятельностити. Это приводит к низкому уровню овладения всеми видами произвольной деятельностити. У ебенкар задерживается формирование предметно-манипулятивной, речевой, игровой, продуктивной и учебной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.