Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы подчиненного регулирования тока якоря и угловой скорости ДПТ НВ

В рассмотренных выше схемах (см. рис. 2.25, рис. 2.28, рис. 2.39) замкнутых систем ЭП для обеспечения требуемых характеристик используется отрицательная обратная связь по скорости двигателя. Токовая отсечка организуется с помощью дополнительного узла. Причем сигналы с датчика скорости и датчика тока якоря поступают на один усилитель (регулятор). Такой принцип построения системы, как правило, не позволяет получить максимально достижимого быстродействия системы. Кроме того, схема регулятора оказывается в большинстве случаев достаточно сложной (не типовой), что вызывает дополнительные проблемы при наладке системы.

Современные АЭП выполняются в виде систем подчиненного регулирования (СПР) координат. Функциональная схема однозонной системы подчиненного регулирования тока якоря и угловой скорости ДПТ НВ приведена на рис. 2.53. В системе обеспечивается регулирование угловой скорости двигателя за счет изменения напряжения Uя на якоре. Это напряжение регулируется с помощью управляемого выпрямителя, содержащего СИФУ и блок вентилей (БВ).

Система содержит два замкнутых контура: внутренний токовый и внешний скоростной. Внутренний контур включает СИФУ, БВ, датчик тока якоря (шунт Rh) и регулятор тока РТ. Внешний контур охватывает элементы внутреннего и дополнительно содержит якорь двигателя М, датчик скорости (тахогенератор BR) и регулятор скорости.


Поясним работу схемы.

Начнем с внутреннего контура. Он выполнен в виде замкнутой системы с отрицательной обратной связью по току якоря. Входным (задающим) сигналом для этого контура является выходное напряжение Uрс регулятора скорости. На входе РТ осуществляется сравнение (вычитание) сигналов Uрт и сигнала Uост обратной связи по току якоря. Сигнал ошибки на входе РТ

 

Ud2 = Uрт – Uост.

При постоянном значении Uрс внутренний контур работает в режиме стабилизации тока якоря.


Если, например, ток якоря начинает снижаться, то сигнал Uост также уменьшается, а сигнал ошибки Ud2 увеличивается. При этом увеличивается напряжение на выходе РТ и, как следствие, возрастает напряжение на якоре двигателя – ток якоря начинает возрастать, стремясь к заданному значению.

Рассмотрим работу внешнего, скоростного контура. Сигнал на входе РС определяется соотношением

 

Ud1 = Uзд – Uocw.

 

Если wд по каким-либо причинам снижается, то напряжение Uocw тахогенератора так же уменьшается, а сигнал ошибки Ud1 увеличивается. Это приводит к возрастанию напряжения Uрс на выходе РС, т.е. на вход токового контура начинает поступать больший сигнал задания. За счет работы внутреннего контура ток якоря увеличивается и, соответственно, wд растет, стремясь к заданному значению.

Из приведенных рассуждений несложно заметить, что в этой схеме задача регулирования тока якоря подчинена задаче регулирования wд. Отсюда название систем – подчиненного регулирования.

Аналогично протекают процессы при управлении скоростью. Так, чтобы увеличить wд увеличивают напряжение задания Uзд. При этом Ud1 и Uрт увеличиваются, внутренний контур обеспечивает возрастание тока якоря, и двигатель разгоняется до заданного значения скорости.

Упрощенная принципиальная схема СПР тока якоря и угловой скорости ДПТ НВ для нереверсивного ЭП приведена на рис. 2.54.

Регулятор тока в схеме выполнен на операционном усилителе DA2 в виде ПИ-регулятора. Использование ПИ-регулятора позволяет получить максимальное быстродействие токового контура. На вход РТ через резисторы R4 и R5 поступает сигнал с выхода РС – UPC и с выхода датчика тока (шунт Rh) – Uост.

 
 

Регулятор скорости выполнен на операционном усилителе DA1 в виде ПИ-регулятора. Использование ПИ-регулятора в скоростном контуре придает астатизм системе (см. п. 2.3.2). В астатической системе при использовании идеального регулятора статическая ошибка в поддержании скорости сводится к нулю. На вход РС через R1 поступает сигнал Uзд с датчика скорости (потенциометр RP1) и через R2 – сигнал отрицательной обратной связи Uocw по скорости, снимаемый с тахогенератора. Для настройки значения тока отсечки в схеме предусмотрен потенциометр RP2. Максимальное значение напряжения на выходе РС определяется насыщением усилителя. На вход РТ подается часть выходного напряжения РС, снимаемого с делителя RP2. Перемещая движок RP2, например, вниз можно уменьшать максимальное значение сигнала Uрс. Этот сигнал является задающим для внутреннего токового контура. А его максимальное значение определяет максимальный ток якоря – ток отсечки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реверсивные электроприводы с УВ | Способы регулирование угловой скорости ДПТ ПВ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.