Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционные и нетрадиционные подходы, технологии приобщения дошкольников к творчеству




Виды музыкально-творческих заданий

Используются задания: в группе «Малыши» – исполнить голосом или на инструменте звукоподражание, слово, мелодию вопроса или ответа; выполнить образные движения в соответствии с текстом песни, попевки, выполнять свободные движения в соответствии с характером музыки; в группе «Почемучки»: сочинение музыкальных вопросов и ответов, мелодий на одну-две поэтические строчки, у старших почемучек – на собственные тексты, сочинение попевок в жанре, в определенным настроении; сочинять танцевальные движения различных персонажей, движений в свободной пляске; песенных, инструментальных и двигательных импровизаций по сказкам: «Теремок», «Репка» и др. В старшем возрасте – сочинение голосом и на инструментах музыкальных диалогов, попевок в жанре, в определенном характере, темпе, ритме и т.д., мелодизация стихов и собственных строк, создание музыкальных картинок к рассказу; сочинение танца персонажа, комбинаций из 4-6 движений в свободной пляске; оркестровка музыкального произведения; сочинение микроопер по сказкам (“Муха-Цокотуха”).

 

В национальной программе «Пралеска» музыкальному творчеству отведена чуть ли не ведущая роль, причем акцентируется внимание на игровом аспекте детского творчества – выделяется песенно-игровое, тацевально-игровое творчество, и на синтезировании разных видов творчества – песенно-танцевальное, песенно-инструментальное творчество.

Ценный опыт по развитию музыкально-творческих способностей представлен в системе белорусского педагога Е.Р.Ремизовской «Солнышко». Ядром этой системы является музыкально-игровой образ, который дошкольники отражают, воссоздают в собственной творческой деятельности. Задания, предлагаемые в данной системе, выстраиваются по степени усложнения отражаемого образа, в соответствии с этим выделяются следующие этапы:

1. Создание отдельного образа в поторяющихся движениях, интонациях. На этом образ отражает одно состояние, настроение (неуклюжий мишка идет по лесу, поет грустную песенку на одном звуке).

2. Создание образа в динамике, через показ изменения характера, настроения, событий, с ним связанных (неуклюжий мишка идет по лесу, поет грустную песенку – увидел гнездо пчел на дереве – обрадовался, поет весело, более подвижно и др.)

3. Показ взаимодействия нескольких персонажей (мишка и сердитые пчелы);

4. Самостоятельные композиционные построения. Этот этап отличается появлением у дошкольников собственного замысла и путей его творческого воплощения. Как правило, участвует от 2 до 4-5 персонажей.

Систематическая работа по развитию музыкального творчества дошкольников в сочетании с пристальным вниманием к развитию музыкально-сенсорных и основных музыкальных способностей детей, позволяет на завершающих этапах осуществлять (совместно со взрослым) мини-постановки опер (например «Муха-Цокотуха», «Аленушка и Лиса»») и балетов («Репка»). Доступность творческих заданий и последовательность в их выполнении позволяет развивать музыкально-творческие способности у всех детей.

В рамках организации сюжетных музыкально-игровых комплексов предлагает осуществлять музыкально-творческое развитие дошкольников Л.С.Ходонович. Особенность данного подхода в том, что творческие задания выполняются дошкольниками в рамках привлекательного для ребенка сюжета и игровой деятельности, при этом дошкольниками создаются однородные (основанные на одном виде деятельности) и синтетические (на нескольких видах) импровизации. Ею разработана диагностика музыкально-творческого разития детей дошкольного возраста, определены критерии и уровни развития детского творчества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.