Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 17. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников. Музыкальное воспитание детей в семье

Музыкальное оформление праздничных утренников в дошкольном учреждении, требования к организации и проведении праздника

Роль музыки в организации развлечений. Требования к организации развлечений и досугов

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада.

Цели проведения развлечений:

· Доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их;

· Обогатить музыкальными впечатлениями;

· Пробудить творческую активность

В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми. Особенно ценны музыкальные развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной культуры.

Требования к организации развлечений:

· Разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;

· Художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;

· Занимательность содержания, новизна элементов;

· Доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

· Направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;

· Соблюдение определенной продолжительности развлечения, в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 и до 30-40 минут)

 

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник. Одна из целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому он развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Музыка как ведущий компонент праздника объединяет все искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с темой торжества. Она должны вызвать у дошкольника сопереживание.

Структура праздника может быть различной. Например, вначале выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается и вариант, когда номера чередуются.

Праздники проводятся как в утреннее время, так и во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа в зависимости от возраста детей и содержания праздника. Праздник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома полностью детям. На празднике дети показывают свои достижения, они являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

 

Вопросы:

1.Понятие о самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение

2. Формы самостоятельной музыкальной деятельности. Факторы, влияющие на ее возникновение и протекание

3. Организация предметно-пространственной среды

4.Задачи, методы и формы музыкального воспитания в семье.

5. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль и место музыки в быту дошкольного образования | Задачи, методы и формы музыкального воспитания в семье
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.