КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции администрации, музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников
Тема 18. Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошкольников Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи. Музыкальная деятельность развивает музыкальные и общие способности детей. Это – мышление, эмоции, творческое воображение, укрепляется воля, способность удерживать произвольное внимание. Общие способности влияют на формирование музыкальных способностей. Их развитие требует индивидуального подхода к детям, учета их склонностей, интересов. Воспитатель дошкольного учреждения знакомит родителей с успехами ребенка, с результатами музыкальных диагностик. Может рекомендовать посещение того или иного музыкального кружка (танцевального, обучения игре на инструменте и т.д.). В информационном уголке - знакомить родителей различными детскими музыкальными спектаклями, постановки которых осуществляются в городских театрах, инициировать их посещение т.д. Родители, в свою очередь, могут оказывать посильную материальную помощь через деятельность попечительских советов на приобретение детских музыкальных инструментов, атрибутов, костюмов; принимать активное участие в подготовке праздников и развлечений. Следует помнить, что только при тесном взаимодополняющем взаимодействии семьи и дошкольного учреждения, возможно достижение таких высоких целей музыкального воспитания как развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование начал музыкальной культуры и общей духовной культуры.
Вопросы: 1. Функции администрации, музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников 2. Знания, умения, качества личности, необходимые музыкальному руководителю и воспитателю.
Функции администрации. 1. Административно-хозяйственная (обеспечение необходимой материально-технической базы, штата и др.) 2. Организационно-методическая. Необходимо знание задач музыкального воспитания дошкольников, форм организации музыкального воспитания, особенностей музыкального развития детей и возможностей его диагностики, основного репертуара, методов работы с педколлективом и родителями воспитанников, знание современных подходов и технологий музыкального воспитания. Подразумевает: · планирование процесса музыкального воспитания в УДО (составление перспективного плана совместно с музыкальным руководителем); · организацию (создание условий и обеспечение необходимым оснащением,). · контроль (осуществляется через посещения, может быть фронтальным и тематическим; оценивается деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателя, в том числе в быту УДО).
Функции музыкального руководителя и воспитателя: Общепедагогические: 1. Информационная. Предполагается знание предмета (сведения о музыке), репертуара, методов и форм работы с детьми. 2. Развивающая. Предполагается знание закономерностей развития музыкальных и творческих способностей дошкольников, знание эффективных методов и средств развития ребенка. 3. Мобилизационная. Предполагается умения по воздействию на эмоционально-волевую сферу детей, умение заинтересовать, воодушевить и т.д. 4. Ориентационная. Предполагается воздействие на формирование системы ценностей детей, предпосылок художественного вкуса. Общетрудовые: 1. Конструктивная. Состоит из трех компонентов: конструктивно-содержательный (предполагает знание репертуара, умения по составлению календарного плана); Конструктивно-оперативный (предполагает умения по применению различных методов, форм); конструктивно-материальный (умелое использование наглядности, ТСО). 2. Организаторская. Предполагает умения по организации деятельности и детей, и педколлектива. 3. Коммуникативная. Предполагает наличие навыков общения, умения устанавливать доброжелательные отношения, умение уходить от конфликта, чувство юмора и др. 4. Исследовательская. Предполагает творческое отношение к деятельности, пополнение знаний, знакомство с передовым опытом, собственный поиск.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |