Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личности преступника




Лекция 4. Понятие и значение изучения

Многие совершают одни и те же

преступления с совершенно

различными результатами.

Один носит для этого крест,

другой – корону.

Ювенал

 

План:

Введение.

4.1. Понятие и значение изучения личности преступника.

4.2. Структура личности преступника.

4.3. Соотношение социального и биологического в личности преступника.

4.4. Классификация, группировка и типология лиц, совершивших преступления.

Введение

Изучая данную тему, необходимо прежде всего разобраться в содержании социальной сущности лица, совершившего преступление, выраженной в совокупности свойств и признаков, характеризующих это лицо в различных его проявлениях и обусловливающих его преступное поведение. Важно правильно представить себе соотношение понятий «лицо, совершившее преступление», «субъект преступления», «обвиняемый» и др. Нужно также разобраться во временных рамках рассматриваемого понятия, которое применимо лишь к лицу, признанному судом виновным в совершении преступления, хотя совокупность свойств и признаков, образующих данное понятие, формируется и существует до преступления, обусловливая его совершение.

Необходимо обратить внимание на то, что способность совершить преступление связана не с какими-то врожденными биологическими особенностями человека, а обусловлена социально приобретенными нравственно-психологическими свойствами и качествами. Кроме того, выраженная в указанной особенности общественная опасность личности проявляется в факте совершения преступления, но складывается до этого и является основанием для индивидуального профилактического воздействия. Общественная опасность лица проявляется в совершении преступления не с фатальной неизбежностью, а лишь при наличии определенных обстоятельств в конкретной ситуации, в том числе криминогенной.

Одним из основных является вопрос о соотношении и взаимодействии социального и биологического в структуре личности субъектов, совершивших преступление. Любое преступление обусловлено социальными свойствами личности, которые, однако, не изолированы от биологических особенностей человека.

Большое теоретическое и практическое значение имеют криминологические классификации преступников по различным критериям и основаниям, что дает возможность разрабатывать максимально точные методики индивидуального профилактического воздействия как методами убеждения, так и принуждения. Особое значение при этом уделяется таким категориям преступников, как подростки и женщины, впервые совершившие преступления и рецидивисты, соотечественники и иностранцы, лица корыстной и насильственной направленности преступной деятельности.

Многими учеными признано, что криминология как наука берет свое начало с формирования учения о личности преступника, родоначальником которого считается итальянский тюремный врач Ч. Ломброзо.

В настоящее время данную теорию развивают многие отечественные и зарубежные авторы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.