КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы криминологического исследования
Первый этап ККИ – подготовка к предстоящему поиску информации о преступности. Она начинается с составления рабочей программы и рабочего плана, где определяются основные позиции (место, время, средства и способы, форма отчетности). Затем такая разработка утверждается компетентным и полномочным органом, т. е. администрацией организации или учреждения. Программа исследования является руководством к действию и нормативно-правовым основанием для сбора информации. Второй этап – непосредственный сбор информации о преступности, проведение которого возможно путем применения конкретных социологических методов (опрос, изучение документов, наблюдение и др.). Важно охватить достаточную совокупность единиц, чтобы обеспечить репрезентативность и всесторонность анализа. Данный этап наиболее сложный, так как исследователи нередко ограничены во времени, а материала выявляется достаточно много. Третий этап – подготовка собранной информации к обработке и непосредственно ее обработка на электронно-вычислительной технике. При этом важно умело рассредоточить полученную информацию согласно цели и задачам исследования на однородные группы. Примером может являться разделение информации о преступности несовершеннолетних в плане их криминальной активности на мужскую и женскую с целью сравнения показателей. Четвертый этап – анализ обработанной информации. Это наиболее трудный и ответственный этап, который предусматривает сопоставление и сравнение сгруппированной информации. Предусматриваются как математический, так и схематический способы анализирования. Практически при изучении всех видов преступлений возникает необходимость расчета состояния (уровня), структуры и динамики. Анализ информации о преступности предусматривает выработку выводов и рекомендаций по борьбе с преступностью, причем их содержание может быть не только криминологическим, но и уголовно-правовым, криминалистическим, процессуальным, психологическим, культурно-воспитательным. Пятый этап – подготовка отчета по итогам исследования. В зависимости от базы исследования может составляться отчет о проделанной работе в письменной форме с указанием дат, места, субъектов и средств проведения мероприятий. Итоги заслушиваются на собрании коллектива учреждения или организации, в ходе которого, после обсуждения основных сторон исследования, ученые или практики приходят к выводу о достижении цели исследования. Шестой этап – формулировка выводов и рекомендаций. В зависимости от постановки цели и задач исследователь должен на основе грамотного сопоставления фактов и точных расчетов сделать заключение и разработать действенные меры, способные оптимизировать деятельность по борьбе с преступностью. Условно седьмым этапом конкретно-криминологического исследования можно считать внедрение его результатов. Форма передачи информации может быть устной и письменной. Устно исследователи могут довести до сведения слушателей итоги анализа в форме лекций, выступлений на научных форумах, по радио и телевидению. Письменно возможно внедрение методических рекомендаций, практических пособий, научных статей, тезисов выступлений, издание памяток, буклетов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |