КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Артикуляционная характеристика звуков
ФОНЕТИКА
Наука о звучащей речи. Самая древнейшая – артикуляционная фонетика – описание звуков с точки зрения работы органов артикуляции. Акустическая фонетика – бурное развитие в 20 веке. Перцептивная фонетика – характеристика звуков с точки зрения слушающего – вт половина 20 века. Занимается исследованием различных помех и ослышек при речи, эмоционального фона. Функциональная фонетика – учение о фонеме
Звук произносится говорящим и слышится слышащим. Фонема осознается говорящим исключительно в составе фонемы. В О Д Ы (О) В О Д А (А) В О Д О П А Д У фонемы 2 функции: отождествляющая и смыслоразличающая. Фонема может выражаться разными звуками (с Аней, с Олей, С Женей, с другом, с дядей….) то есть у одной фонемы может быть несколько звуков. И наоборот. Например, я сАма поймала сОма – непонятно, где местоимение, а где существительное. Под одним звуком разные фонемы. Еще пример – у меня в подъезде новый кот(д).
- это хар-ка звуков с точки зрения говорящего. Строение речевого аппарата и органов речи Найти и посмотреть картинку. Условно речевой аппарат делится на 3 уровня: · Ниже гортани (бронхи, легкие…), часто называется инициацией – то есть подготовкой к подаче звука · Гортань – хрящи, соединенные друг с другом. Есть разные состояния гортани (голосовых связок), которые рождают определенные звуки. Если гортань ненапряженна, то глухие звуки или шепот. Если напряжены и вибрируют, то гласные и звонкие согласные. · Резонирующая полость – здесь звук принимает свой тембр, происходит артикуляция (разделение звуков): 1. Глотка (часть надгортанной полости между корнем языка и задней стенкой глотки) 2. Ротовая полость 3. Носовая полость (носовые звуки – М и Н) Гласные и согласные звуки с точки зрения артикуляции различаются наличием преграды на пути воздушной струи: в согласных она есть, в гласных – нет. Гласные звуки классифицируются по положению языка и губ. В зависимости от этого они могут быть разного тембра. Если губы в трубочку и округлены – лабиализация (У и О). Язык может двигаться как по вертикали, так и по горизонтали. Если язык вверху – гласные верхнего подъема (И и У). если язык в середине – гласные среднего подъема (Э, О), внизу – нижнего подъема (А). гласные заднего (У,О)и переднего (И,Е) ряда, остальные – промежуточные переходные позиции.
Апроксиманты – промежуточные звуки между гласными и согласными. (Й) язык еще ближе к верхнему небу, чем при произношении И, и возникает трение воздуха, но это все же еще непрепятствия.
Согласные Препятствия бывают разными Место образования преграды и Способ образования преграды – это два способа, по которым классифицируются согласные. По месту образования согласные бывают: · КГХ – согласные заднего ряда · ПБ – губно-губные · ВФ – губно-зубные · Все остальные – Переднеязычные – передненебные · Й - Среднеязычные-средненебные По способу образования:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |