Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование системы платежей




Недостатки существующей системы платежей.

1) недостаточно высокий уровень базовых нормативов.(в 91г. Уровень платежей в себестоимости продукции составил 1%, к 2003г. Эта величина составила 0.06-0.08%,а за этот период уровень инфляции вырос более чем в 11 000 раз, а базовых нормативов только 240)

Доля финансирования природоохранных мероприятий к концу 2003г. Из экологических фондов составила 3%.

Введённые новые базовые нормативы в июне 2003г. в 124 раза больше уровня 1991г., однако с учётом коэффициента инфляции к уровню 1991г. это увеличение составило всего лишь в 1,13 раз.

2) Нормативы платы установлены не на все виды загрязняющих веществ.

3) Многие предприятия обладают достаточно слабой базой контроля.

4) Системой платы не охвачены некоторые распространённые виды негативного воздействия.

5) Требует совершенствования государственная система мониторинга.

 

В 2003г. введены новые базовые нормативы по загрязнению окружающей среды.

В атмосфере: было 214; стало 210

По воде: было 197; стало 142

По отходам: было 4; стало 5

И разработаны новые инструктивно методические указания по взыманию платы.

 

В 1995г. в 16 регионах проводился эксперимент по введению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с учётом токсичности. И в этом же году вышел приказ о введении этой платы.

 

Токсичность сточных вод характеризует совместное влияние всех присутствующих в воде загрязняющих веществ и её пригодность для жизни гидробионтов (живых организмов).

Плата за сброс загрязняющих веществ с учётом токсичности сточных вод определяется путём умножения повышающего коэффициента на сумму платы за сброс. Рассчитанную в соответствии с действующим порядком её по ингредиентного определения, в соответствии со следующей таблицей:

 

Категория токсичных вод Показатель токсичности Повышающий коэф.
Нетоксичные Малотоксичные Среднетоксичные Высокотоксичные Гипертоксичные 1-16 17-50 51-99 100 и более 1,3 1,5 1,8 2,0

При отсутствии суммарной токсичности плата за сверх лимитный сброс рассчитывается с учётом увеличения до 30% лимита их сброса.

В 98г. были скорректированы указания по расчёту платы за неорганизованный сброс.

Организованный сброс загрязняющих веществ- это отвод загрязняющих веществ в составе сточных вод с помощью технических сооружений.

Под неорганизованным сбросом подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятия не организованным поверхостным стоком (отведение дождевых, талых и поливомоичных вод за пределы территории предприятия по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в водные объекты или ливневые канализации соседних предприятий).

 

Подготовлен и утверждён временный порядок расчёта платы за загрязнение акватории водных объектов при производстве работ, связанных с добычей нерудных материалов и изъятие донных грунтов.

Подготовленная инструкция по определению платы за размещение списанных плавсредств.

Была разработана инструкция по взыманию платы за бактериальное загрязнение.

Велись работы по подготовке взымания платы за радиационное электромагнитное и шумовое воздействие, однако, из за нехватки финансируемых средств на НИОКР работы небыли доведены до конца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.