КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальный императив государственного регулирования экономического развития Беларуси
Расходы консолидированного бюджета за 2009 год. Расходы профинансированы в сумме 63 766 млрд. рублей, что на 11,6% меньше, чем в 2008 году. Основные задачи в области политики расходов бюджета – сохранение достигнутого уровня социальных услуг, поддержка реального сектора экономики и реализация программы жилищного строительства. Расходы бюджета представлены в таблице 6.5.2. Таблица 6.5.2. Расходы консолидированного бюджета РБ, млрд. рублей
В 2009 году консолидированный бюджет исполнен с дефицитом в размере 958,3 млрд. рублей, или 0,7% к ВВП (в 2008 году профицит составил 1 852 млрд. рублей или 1,4% к ВВП). Налоговая система – совокупность всех взимаемых в государстве налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль, устанавливаемые в законодательном порядке. Основа налоговой системы страны – подоходный налог с населения, взносы на социальное страхование, налог на прибыль и доходы предприятий, налог на добавленную стоимость, акцизные сборы, таможенные пошлины и имущественные налоги. Мероприятия по дальнейшему совершенствованию налоговой системы: 1. Сокращение количества применяемых налогов, сборов (пошлин) – с 2006-2009 годы отменено 17 налоговых платежей. В настоящее время в состав налоговой системы входит 30 платежей, имеющих налоговый характер. Однако в рамках обычной деятельности предприятие уплачивает только НДС, налог на прибыль, налог на недвижимость, экологический и земельный налоги. 2. Повышение привлекательности упрощенного налогооблажения – предприятия, размер годовой выручки у которых не превышает 3,5 млрд. рублей, имеют возможность платить один налог по ставке 8% от валовой выручки (5% для фирм и ИП, расположенных в сельской местности и малых городах). 3. Завершение кодификации налогового законодательства и введение в действие с 1 января 2010 года Особенной части Налогового кодекса. 4. Упрощение процедур налогового контроля и налогового администрирования – плательщикам дана возможность предоставлять в налоговые органы налоговые декларации в электронном виде. Социальный императив является обязательным требованием обеспечения приоритетности социального начала при разработке и реализации государственной политики и реализуется через социальную политику государства – это деятельность государства и общественных институтов по вырботке и достижению комплекса целей социального развития государства, преобразованию социальной структуры и социальных отношений в обществе, росту доходов и потребления населения, повышению качества различных сторон жизнедеятельности и социальной защите граждан. Цели социальной политики реализуются посредством осуществления стратегических и тактических программ и прогнозов социально-экономического развития страны, разработки и выполнения целевых социальных программ. Наиболее важными из них являются: 1) Государственная программа «Культура»; 2) Республиканская программа «Здоровье»; 3) Государственная программа развития спорта и туризма; 4) Республиканская программа «Женщины Республики Беларусь»; 5) Программа государственной поддержки творчески одаренных детей и молодежи; 6) Президентская программа «Дети Беларуси», в ее состав входят целевые подпрограммы: «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Развитие социального обслуживания семей и детей», «Развитие индустрии детского питания». 7) Комплексная программа по совершенствованию системы социальной работы с одинокими гражданами пожилого возраста в РБ до 2010 года. Обобщающим показателем социального развития страны является - Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) - По этому показателю наша страна в 2007 году заняла 68 место в мире (РФ – 71 место, Украина – 85 место, Казахстан – 82 место) и он составил 0,826 (в 2000 году – 0,786, в в 2005 году - 0,804). Преодолев пороговый показатель 0,800, Республика Беларусь перешла из категории стран со средним уровнем развития человеческого потенциала в категорию стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала. ИРЧП состоит из: 1) Индекса ожидаемой продолжительности жизни при рождении – в РБ ежегодно увеличивается в 2008 году составил 70,5 (75,6 лет у женщин и 64,7 у мужчин). Страна лидер Япония – 86,2 года у женщин и 79,2 у мужчин; в РФ – 72,9 лет и 59,9 лет соответственно. 2) Индекс реального ВВП на душу населения по паритету покупательной способности, который учитывает различие цен на одни и те же товары и услуги в различных странах - в Докладе Программы развития ООН (ПРООН) в 2007 году ВВП на душу населения по паритету покупательной способности определен в размере 10841 долларов. 3) Индекс грамотности взрослого населения - занимает седьмое место в мире по уровню грамотности взрослого населения (99,6 %). Страна занимает 33-ю позицию по совокупному валовому коэффициенту охвата населения начальным, средним и высшим образованием (88,7 %), опережая такие высокоразвитые страны, как Германия (88,0 %), Япония (85,9%), Швейцария (85,7%), Люксембург (84,7%). 4) Совокупный индекс достигнутого уровня образования - Беларусь занимает 26-е место в мире. По удельному весу государственных расходов на образование (6 % от ВВП) Беларусь остается одним из лидеров на постсоветском пространстве. Для примера аналогичные показатели у Латвии и Эстонии составляют 5,3 %, у Литвы - 5,2 %, у России — 3,6 %, у Казахстана — 2,3 %. Выше этот показатель только у Украины (6,4 %). По удельному весу государственных расходов на образование Беларусь также опережает такие высокоразвитые страны, как Австралия (4,7% от ВВП), Канада (5,2 %), Ирландия (4,8 %), Япония (3,6 %), Нидерланды (5,4 %), Франция (5,9 %), США (5,9 %), Испания (4,3 %), Австрия (5,5 %), Великобритания (5,4 %), Италия (4,7 %), Германия (4,6 %), Португалия (5,7 %). Другие характеристики социальной сферы:
5) По удельному весу расходов на здравоохранение (6,2 % от ВВП) Беларусь опережает 22 страны с высоким уровнем развития человеческого потенциала. 6) По удельному весу государственных расходов на образование (6 % от ВВП) Беларусь остается одним из лидеров на постсоветском пространстве. Для примера аналогичные показатели у Латвии и Эстонии составляют 5,3 %, у Литвы - 5,2 %, у России — 3,6 %, у Казахстана — 2,3 %. 7) Беларусь входит в число сорока стран, где все роды принимаются квалифицированным медицинским персоналом. 8) Страна занимает третье место в мире по количеству врачей (455) на сто тысяч человек населения. Большим количеством врачей располагают только Куба (591) и Сент-Люсия (517). 9) Беларусь достигла значительных успехов в борьбе с детской смертностью (в возрасте до пяти лет всего 12 случаев на тысячу живорожденных малышей). В Украине этот показатель составляет 17 случаев, в России — 18 случаев, в Молдове - 16 случаев, в Казахстане - 73 случая. В Беларуси детская смертность ниже, чем в таких странах ЕС. как Болгария (15 случаев) и Румыния (19 случаев). 10) Беларусь имеет также наиболее благополучный среди стран СНГ показатель материнской смертности (18 случаев на сто тысяч живорожденных. 11) Беларусь входит в число тридцати четырех государств мира, где все население имеет устойчивый доступ к источникам питьевой воды улучшенного качества. Такого показателя не достигла ни одна другая страна СНГ. Тема 7. МЕЖСТРАНОВАЯ И МИРОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ 7.1.Тенденции и факторы международной интеграции. 7.2. Интеграционные процессы в экономике стран СНГ. 7.3. Экономическая интеграция Беларуси и Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |