КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производство водорода
В автомобильной промышленности Проблемы и перспективы использования топливных элементов
Одно из главных препятствий, связанное с использованием водорода в автомобилях, - это возможность его хранения. Водород может храниться в виде сжатого газа, в виде криогенной жидкости или в виде гидридов металлов. Одна из основных проблем в данном случае – это тары для газообразного водорода. Трудность хранения водорода внутри автомобиля, так же как и отсутствие водородной инфраструктуры, заставила производителей автомобилей отказаться от их массового производства в пользу автомобилей с более удобным в применении топливом. Компания Toyota Motor планирует уже в 2015 г. начать мировые продажи транспортных средств на водородных ТЭ. Однако предполагается, что годовой объем продаж не превысит нескольких тысяч «автомобилей будущего». Причина скромных планов заключается в высокой стоимости технологической новинки. Ожидается, что в Европе транспортное средство на топливных элементах Toyota Prius будет продаваться в розницу приблизительно за 100 000 евро. Что касается автономной энергетики, то для нее предназначаются в первую очередь твердооксидные топливные элементы. Вырабатываемый ими 1 кВт установленной мощности стоит сейчас 3 тыс. долл., приемлемая для водородной энергетики стоимость - 1 тыс. долл. - может быть вскоре достигнута.
Рис. 3. Honda FCX Clarity - первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах.
Переход на водородную энергетику означает крупномасштабное производство водорода, его хранение и использование для выработки энергии с помощью топливных элементов. В топливный элемент, в отличии от гальванического, реагенты поступают постоянно. Производство водорода. Один из его источников - природное топливо: метан, уголь, древесина и т.д. При взаимодействии топлива с парами воды или воздухом образуется синтез-газ - смесь СО и Н2. Из нее затем выделяется водород. Другой источник - отходы сельскохозяйственного производства, из которых получают биогаз, а затем - синтез-газ. Промышленно-бытовые отходы тоже используются для производства синтез-газа, что способствует одновременно и решению экологических проблем. В результате образуются углекислый газ, водород и окись углерода. Дальше идет каталитическая очистка, электрохимическая конверсия и т.д. Водород можно получать также электролизом воды, то есть разложением ее под воздействием электрического тока. Очень важным элементом при преобразовании газа, содержащего водород, является очистка газа на палладиевых мембранах. В конечном счете получается чистый водород.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |