Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тейяр де Шарден




Введение

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Протасов В. Ф. Экология здоровье и охрана окружающей среды в России. – М.: «Финансы и статистика», 2001 г.

2. Экология. Под. ред. Л. И. Цветковой – М.: Изд-во АСВ; СПб Химиздат, 1999 г.

3. Экология. Учебник для ВУЗов. Под. ред. Г. В. Тягунова, Ю. Г. Ярошенко. - М., 2000г.

4. Потапов А. Д. Экология. – М.: ВШ, 2002 г.

5. Хотунцев Ю. К. Экология и экологическая безопасность. - М.: Изд. центр «Академия», 2002 г.

6. Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. Экология. - М.: Дрофа, 2007 г.

7. Галюжина С. Д. и др. Общая и прикладная экология. Учебное пособие. / Под ред. Е. В. Кашевской, С. Д. Галюжина. - Минск, Дизайн ПРО, 2003г.

8. Горелов А. А. Экология. Учеб. Пос. – М.: Изд-во «Центр», 2002 г.

9. Никифоров А. М., Хоружая Т. А. Глобальная экология. – М.: ЗАО «Книга Сервис», 2003 г.

10. Реймерс Н. Ф. Природопользование. – М.: Мысль, 1990 г.

11. Степановский А. С. Общая экология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г.

12. Никитин А.Т. и др. Экология, охрана природы, экологическая безопасность. Учебное пособие / Под редакцией А.Т. Никитина, Ю.М. Степанова. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2000 г.

 

Одной из наиболее острых проблем современности является сохранение среды обитания человечества. Любые успехи научно-технического прогресса будут обречены, если они сопровождаются разрушением природы. Человек не сможет жить без чистого воздуха, свободных от вредных примесей воды и продуктов питания

(1881-1955; Teilhard de Chardin Р. – палеонтолог, антрополог, философ, теолог – Франция, Китай, США)

Необходимость экологического воспитания и обучения людей Земли становится не только актуальной, но уже кричащей, уже нетерпящей отложения современной проблемой. Быстрый, экспоненциальный рост населения, требующий тысячекратных затрат природных ресурсов на каждого человека, особенно продуцентов, ведет к их быстрому истощению. Сокращаются леса, уменьшаются площади пахотных земель и их плодородие, выше всяких норм загрязняется вредными веществами воздух городов, вода рек, водоемов, растут пустыни, горы отходов.

Однако большинство населения Земли, включая многие властные структуры, не осознает надвигающейся глобальной угрозы жизни не только человеку, но и всему живому. По-прежнему господствует беспечное, хищническое отношение человека к Природе, к биосфере и даже к самому себе (курение, пьянство, войны). Многие считают, хотя это далеко не так, что человек – высшее (божественное) создание, он – гегемон природы, ему все дозволено, ему все подчиняется, природа – его служанка, его собственность, он может ее преобразовывать и улучшать, он способен решать любые задачи экологии, биосферы, потребностей человека и т.д. Подобное мировоззрение владеет бесспорно большинством людей и постоянно воспроизводится современным воспитанием, обучением, жизненной действительностью. И в этом кроется главная экологическая опасность, поскольку такое укоренившееся мировоззрение миллиардов людей очень трудно развернуть в нужном для их же спасения направлении и исключить их деятельность, губительную для биосферы.

Цель данного курса лекций – внести скромный вклад в экологическое просвещение, прежде всего молодежи, которая будет строителем новых отношений в биосфере. Кратко изложены основы учения о биосфере, виды воздействия на нее человека. Описаны методы и процессы очистки от загрязнений атмосферы, воды и суши, в частности, химические и физико-химические методы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.