КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Загрязнение городского воздуха
Загрязнение атмосферы промышленными предприятиями и предприятиями энергетики – обсуждалось с точки зрения масштабов и состава загрязнителей в предыдущих лекциях. Здесь надо отметить, что загрязнения атмосферы промышленностью составляют весьма неблагоприятный тандем с особенностями городского микроклимата. Загрязненный теплый воздух поднимается вверх, охлаждается, растекается по краям города и возвращается обратно (рис. 11). В безветренную погоду центростремительные воздушные потоки несут загрязнители промышленных предприятий в центр города, даже от расположенных на окраинах города заводов. Загрязнение атмосферы и другие экологические проблемы, связанные с автомобильным городским транспортом приобретают в городе особую остроту. Мы уже знаем, что автомобилей много, что они выбрасывают в атмосферу ряд вредных веществ с выхлопными газами (до 80 % всех городских загрязнений), а также в виде утечек топлива и масел, резиновой пыли – на поверхность земли.
Автомобили – основной виновник образования фотохимического смога Лос-анжелесского типа (при наличии благоприятной для этого комбинации погодно-климатических условий). Но кроме этого: 1. В производство автомобилей вовлечена почти 1/4 часть всего промышленного потенциала развитых стран мира и почти все отрасли промышленности. 2. Относительная эффективность различных способов передвижения (ккал / пассажиро – километр): – велосипед – 50; – ходьба – 75; – автобус (дальние рейсы) – 400; – железная дорога – 730; – автомобиль (дальние поездки) – 850; – автобус (местные рейсы) – 970; – автомобиль (езда в городе) – 2040; – самолет – 2100. Мировая практика такова, что затраты на общественный транспорт (оборудование, персонал, бензин и др.) нигде и никогда не покрываются платой за проезд. Следовательно, дотация общественного транспорта, скажем, за счет налога с автомобилистов – дело экологического оздоровления городов, на что идут во многих странах. 3. На долю автотранспорта в РФ приходится ~80 % перевозимых грузов и ~50 % перевозки пассажиров. 4. Доля загрязнителей всех видов от автотранспорта в РФ ~30 %, а в загрязнении воздуха крупных городов – от ~50 % до ~90 %. 5. Основной источник получения автомобильных топливосмазочных материалов (ТСМ) – нефть, 25 % которой идет на автотранспорт (более 65 % светлых нефтепродуктов – наиболее дефицитных). 6. Нефть – невозобновимый природный ресурс, прямые потери которой при ее добыче и транспортировке достигают 60 %. Чтобы снизить загрязнение воздуха с конца 80х годов каждая вновь выпущенная легковая автомашина, микроавтобус или небольшой грузовик – пикап, продаваемые в США, оснащена каталитическим нейтрализатором, сокращающим выбросы летучих органических веществ и СО на ~85 % и оксидов азота на ~60 % в течение всего срока службы автомобиля. С 1992 г. американский стандарт на применение каталитических нейтрализаторов для всех машин принят во всех странах Общего Рынка. Использование каталитических нейтрализаторов возможно лишь в сочетании с использованием неэтилированного бензина, в противном случае нейтрализатор теряет свои свойства: через 50 часов работы – до 60 %, через 100 часов – до 0 %. 15.11.2002 г. Государственная дума РФ обсуждала в первом чтении законопроект «Об ограничении использования этилированного бензина в РФ». По состоянию на 1996 год доля производства неэтилированного бензина в РФ составляла 51,2 %, из 25 крупнейших НПЗ только 9 выпускали такой бензин. Применение этилированного бензина законодательно запрещено в США, Японии, Германии, Англии, Швеции, Франции. В России применение этилированного бензина нормативными городскими актами запрещено только в Москве и Санкт-Петербурге. С 01 января 2002 г. на Украине запрещено производство, ввоз и продажа этилированного бензина. Применение электротранспорта, электромобилей (в России – разработки ВАЗа) – не снимают проблему загрязнения атмосферы полностью, а лишь переносят место выбросов за черту города (туда, где работают ТЭС). Страна, страдающая от кислотных дождей, должна основательно подумать, прежде чем в массовом порядке переходить на электротранспорт. Проблема автомобиля в городе – проблема не только выхлопов и загрязнений – это проблема отчуждения территории под гаражи и автостоянки, проблема автомобильного шума, проблема травматизма, проблема химического загрязнения воды и почв в результате борьбы с гололедом на дорогах, проблема автомобильных пробок. В среднем американец проводит в автомобильных пробках 62 часа в год, а жители Лос-Анджелеса проводят в автомобильных пробках 136 часов в год. Автомобили в городе – это комплексная проблема, связанная не только с техническими поисками решения, но и с психологической перестройкой нашего отношения к автомобилю.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |