Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикл прибыльности товара




 

Воспроизводственный цикл товара дает динамику объема его производства. Для формирования стратегии фирмы необходимо также строить цикл прибыльности товара на основе прогнозирования прибыли по каждому виду товара в динамике.

Укрупненно чистая прибыль рассчитывается по формуле

На основе этих прогнозов строится цикл прибыльности по каждому виду товара в динамике. На рис. 1.6 показан типовой цикл прибыльности товара. На практике формы цикла прибыльности могут быть любыми.

 

При построении цикла прибыльности товара огромную трудность вызывает прогнозирование временных параметров и показателей для определения прибыли (см. формулу 1.1). Поэтому формирование и поддержание требуемых параметров нормативно-информационной базы стратегического менеджмента является главным условием обеспечения его надежности и эффективности.

 

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ

1. Стратегический маркетинг и менеджмент являются как бы началом борьбы за конкурентоспособность и эффективность организации. По объему работ, времени, стоимости и пространству эти стадии составляют около 1 % соответствующих показателей реформирования. Однако этот процент "золотой", он определяет будущее организации.

2. Составляющими стратегического менеджмента являются стратегический маркетинг, управление персоналом по разработке стратегии, стратегическое планирование.

3. Стратегию организации следует разрабатывать из следующего соотношения статичных факторов конкурентоспособности товара: качество товара (весомость фактора — 4); его цена (3); качество сервиса потребителей товара на конкретном рынке (2); эксплуатационные затраты по его использованию (1).

4. Основной целью курса "Стратегический менеджмент" как части системы менеджмента фирмы является обучение студентов и менеджеров методам разработки конкурентоспособных стратегических решений по эффективному вложению инвестиций в развитие фирмы. Вопросы дальнейшей структуризации стратегических целей фирмы и реализации стратегических управленческих решений рассматриваются в курсе "Производственный менеджмент".

5. Структура системы стратегического менеджмента должна состоять из целевой, обеспечивающей, управляющей и управляемой подсистем, иметь связь с внешней средой и обратную связь.

6. Для выработки конкурентоспособных стратегических решений следует к процессу их разработки применять научные подходы: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственно-эволюционный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и др. Каждый из перечисленных подходов отражает или характеризует только один из аспектов менеджмента. Они не являются синонимами, не дублируют, а дополняют друг друга.

7. Для разработки стратегических решений следует анализировать и прогнозировать жизненный и воспроизводственный циклы товара, а также цикл его прибыльности. Жизненный цикл товара следует рассматривать начиная со стратегического маркетинга, НИОКР и вплоть до его утилизации. Воспроизводственный цикл товара следует анализировать и прогнозировать по выпускаемой, проектируемой и перспективной моделям товара. Следует учитывать тенденцию сокращения длительности жизненного цикла большинства промышленных товаров.

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются понятия "реформирование" и "реструктуризация"?

2. Как вы понимаете термин "антикризисное управление"?

3. Каковы основные цели реформирования?

4. С соблюдением каких принципов следует проводить реформирование?

5. По каким направлениям следует проводить реформирование?

6. Какова взаимосвязь понятий "реформирование" и "стратегический маркетинг"?

7. В чем сущность и функции стратегического менеджмента?

8. Почему целевая подсистема системы менеджмента находится на выходе системы?

9. Из каких элементов состоит такой компонент обеспечивающей подсистемы, как ресурсное обеспечение?

10. Какова связь между входом и выходом системы стратегического менеджмента?

11. Почему в структуре жизненного цикла товара не соединены первая и последняя стадии?

12. Почему первую стадию жизненного цикла товара правильнее называть "стратегический маркетинг", а не просто "маркетинг"?

13. Какие работы выполняются на стадии НИОКР?

14. Какова основная причина значительной доли эксплуатационных затрат в структуре совокупных затрат за жизненный цикл товара?

15. Какова тенденция изменения продолжительности жизненного цикла товаров?

16. Из каких основных фаз состоит воспроизводственный цикл товара?

17. Каковы варианты нахождения точки пересечения воспроизводственных циклов выпускаемой и проектируемой моделей (точка D — см. рис. 1.5)?

18. В каких координатах строится цикл прибыльности товара?

19. Перечислите, пожалуйста, основные факторы роста прибыли.

20. В чем заключаются трудности прогнозирования циклов прибыльности товаров?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.