Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование выручки




При планировании размера ожидаемой выручки используется 2 метода.

1. Метод прямого счета (без учета товарных запасов):

 

РВ = ЦП * КП,

 

где РВ – размер выручки от реализации,

ЦП – цена продажи,

КП – количество проданных изделий.

 

2. Метод ожидаемых продаж с учетом товарных запасов на складе предприятия:

 

РВ = РП + ТЗнп – ТЗкп,

 

где РВ – размер выручки от реализации,

РП – реализованная продукция,

ТЗнп, ТЗкп.- размер товарного запаса на складе на начало и на конец периода.

 

При планировании выручки от реализации определяющую роль играет политика ценообразования. При формировании ценовой политики важно иметь в виду:

1. Цена должна учитывать величину не только произведенных затрат, но и обеспечивать предприятию нормальную прибыль. То есть в самом общем виде структура цены имеет вид: Цена = Себестоимость продукции + Прибыль изготовителя.

2. Цена должна отражать соотношение спроса и предложения на данную продукцию.

3. Покупателя не интересует, какие затраты понес производитель на производство данного товара, и, при одинаковых потребительских свойствах товаров, он выберет тот товар, который дешевле.

4. Цена должна обеспечить высокий уровень продаж, высокую конкурентоспособность бизнеса.

Цены бывают оптовые и розничные. Оптовые цены используются, когда реализация товара осуществляется крупными партиями другим предприятиям или торговым посредником. Оптовые цены различаются следующим образом:

1) оптовая цена производителя;

2) оптовая цена предприятия;

3) оптовая цена промышленности.

 

1.Оптовая цена производителя = Полная себестоимость + Прибыль изготовителя.

Например:

Полная себестоимость одного изделия – 100 руб., планируемая рентабельность 20% (т.е. 20 руб).

Оптовая цена производителя = 100 + 20 = 120 руб.

Если спрос меньше предложения, то желаемая рентабельность может быть снижена, но цена не может быть меньше 100 руб..

2. Оптовая цена предприятия – это цена, по которой предприятие-изготовитель реализует товар крупным оптовым снабженческо-сбытовым организациям.

 

Оптовая цена предприятия = Оптовая цена производителя + НДС + Акциз.

Например:

Оптовая цена предприятия – 120 руб., НДС по данному товару- 10%, следовательно, НДС = 12 руб., оптовая цена предприятия = 120 + 12 = 132 руб. Из них: 120 руб. идет на возмещение затрат и формирование прибыли изготовителя, 12 руб. перечисляется в бюджет.

3. Оптовая цена промышленности – это цена, по которой крупные оптовые снабженческо-сбытовые организации реализуют товары розничным торговым предприятиям.

 

Оптовая цена промышленности = Оптовая цена предприятия +
+ НДС + ТСН,

 

где ТСН – торгово-сбытовая наценка. Она устанавливается для покрытия затрат оптовых торговых организаций и формирования их прибыли.

 

4. Розничная цена – это цена, по которой розничные торговые предприятия продают товар конечному потребителю.

 

Розничная цена = Оптовая цена промышленности + НДС + ТН,

 

Где ТН – торговая надбавка, устанавливается для покрытия затрат в розничных торговых предприятиях и формирования их прибыли.

 

Таким образом: процесс формирования цены построен таким образом, чтобы каждый субъект получал свою долю дохода. Предприятие должно постоянно отслеживать изменение цен на свою продукцию на основе анализа цен на аналогичную продукцию, продукцию конкурентов, опроса фактических и потенциальных покупателей, движения цен на сырье, материалы, рост заработной платы, темпов инфляции и др.

 

Вопросы для самоконтроля

1.Каково экономическое содержание расходов организации?

2.Дайте характеристику расходов, связанных с производством и реализацией продукции.

3.Каковы основные формы внереализационных расходов организации?

 

4.Приведите классификацию расходов организации, используя различные критерии, а именно:

а) по этапам формирования себестоимости,

б) по времени формирования,

в) по способу группировки,

г) по степени фиксирования,

д) по отношению к объему производства.

5.Какую полезную информацию дает финансисту та или иная классификация?

6.Какова экономическая сущность доходов организации? Назовите основные источники доходов.

7.Как зависит величина выручки от реализации от выбранного метода ее исчисления? Каковы ограничения в использовании кассового метода?

8.Какова цель и основные методы планирования себестоимости? В каких случаях используется тот или иной метод?

9.В чем состоят преимущества метода переменных затрат?

10.Дайте характеристику основных методов планирования выручки от реализации.

11.Какие принципы лежат в основе разработки ценовой политики предприятия?

12.Что представляет собой система цен на продукцию предприятия? Дайте характеристику основных ее элементов.

 

 


.
ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
И БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.