Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л.4 . Игровые модели




Игровые модели возникли в первой половине XX века, как реакция на необходимость анализа и оценки конфликтных ситуаций в рыночной экономике, когда конфликт понимается в самом широком смысле. Например, в любой торговой сделке присутствуют элементы конфликта – столкновения интересов продавца и покупателя. В этом случае исход разрешения конфликта – сделка, если она заключена, определяется частично одной и частично другой стороной. Подобная ситуация возникает во многих случаях: бизнес в условиях конкуренции, планирование военных операций, стратегическое управление и т.д. Начальным моментом широкого обсуждения игровых моделей послужило появление классического труда Неймана и Моргенштерна [11].

Естественно, что вначале рассматривались простейшие игровые модели, имеющие много общего с салонными играми, такими как карточные игры, шахматы и т.п. Это позволило формализовать понятие «игры», сведя его к набору правил и соглашений, составляющий данный вид игры. Партия означает возможную реализацию этих правил. Обычно, партия состоит из «ходов», обозначающие моменты игры, в которых один из игроков выбирает одну из альтернатив некоторого допустимого множества.

Принято классифицировать игры с использованием следующих принципов.

I. Наличие или отсутствие случайностей в ходе игры. Например, в шахматах отсутствует случай. С другой стороны, в покере получение тех или иных карт играет существенную роль в развитии партии. Существуют чисто случайные игры, в которых стратегическое искусство игрока не имеет значения, и игры, в которых техника игрока существенна, хотя может проявляться лишь в течение многих партий.

II. Число игроков. Пасьянс- это игра одного лица, шахматы – игра двух лиц, покер – игра не менее двух лиц, и т.д. Когда говорят об игре n лиц, то необязательно подразумевается, что в игре участвуют n лиц. Может случиться, что согласно правилам, игроки распадаются на коалиции, внутри которых интересы игроков полностью совпадают. В этом случае, устойчивая (фиксированная) коалиция играет роль лица.

III. Наличие или отсутствие «платежа» в конце каждой партии, понимаемого в самом широком смысле. Так, платежи могут быть: денежными, в виде количества очков и т.п. Все это обозначается единым термином – платеж. Для игр, предусматривающих денежные платежи, выделяют игры с нулевой суммой, когда сумма взаимных платежей игроков в конце любой партии равняется нулю. Таковыми являются обычно салонные игры. В экономике присутствуют игры с ненулевой суммой, отражающие процессы создания или уничтожения богатства.

IV. Игры классифицируют по количеству ходов участников. Конечная игра имеет фиксированное число ходов, каждый из которых содержит лишь конечное число альтернатив. Например, орлянка может представлять конечную игру, если партия ограничивается одним броском монеты, но может стать бесконечной, если, например, броски ведут до первого появления «орла».

V. Наконец, игры классифицируются по количеству информации, имеющейся у игроков в моменты выполнения очередного хода. Например, в шахматах игроки имеют полную информацию о технических возможностях противника, вытекающих из положения фигур на доске, в то время как в покере игроки имеют неполную информацию о картах партнеров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.