Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Островский Г.М. Пневматический транспорт сыпучих материалов в х




А.И. Барышев, В.А. Будишевский, Н.А. Скляров, А.А. Сулима, А.Н. Ткачук. Расчеты и проектирование транспортных средств непрерывного действия. – Донецк.: Норд-пресс, 2005.

Смолдырев А.Е., Сафонов Ю.К. Трубопроводный транспорт концентрированных гидросмесей. – М.: Машиностроение, 1989.

Островский Г.М. Пневматический транспорт сыпучих материалов в химической промышленности. – Л.: Химия, 1984.

Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. – М.: Машиностроение, 1983.

Предусмотрено 36 часов аудиторных занятий, из них 18 часов лекций и 18 часов лабораторных работ. В конце курса зачет.

Литература:

2. Драгилев А.И., Дроздов В.С. Энергетическое транспортное и санитарно-техническое оборудование пищевых предприятий. – М.: Колос, 1994.

ПНЕВМО- И ГИДРОТРАНСПОРТ (пневматический и гидравлический транспорт), виды трубопроводного транспорта для перемещения сыпучих материалов (реже - штучных грузов) под действием транспортирующего агента - газа или жидкости соответственно.

В химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, пищевой и др. отраслях промышленности наиболее широко используется пневмотранспорт, причем не только для перемещения материалов, но и как составная часть технологических установок для осуществления химических, тепловых, массо- и ионообменных процессов в системах газ - твердое тело.

Преимущества пневмотранспорта перед др. видами транспорта - простота, высокая производительность и надежность, возможность полной автоматизации, хорошие санитарно- гигиенические условия труда и безопасность труда.

Наиболее распространенный транспортирующий агент - воздух, но по технологическим соображениям могут использоваться и др. газы, например азот - для транспортирования пожаро- и взрывоопасных материалов. Воздействие транспортирующего газа на сыпучий материал может быть прямым или косвенным. В первом случае транспортирование материалов осуществляют в потоке газа за счет перепада давления. Во втором случае транспортируемый материал перемещается ("течет") по аэрожелобам и аппаратам в псевдоожиженном (аэрируемом) состоянии под действием силы тяжести. Сочетание прямого и косвенного воздействия транспортирующего газа на материал используют при пневмотранспорте в плотном слое (когда сыпучая масса с высокой концентрацией твердой фазы перемещается в виде столба, или "пористого поршня"). При помощи пневматического транспорта перемещают: аммиачную селитру (гранулированную), цемент, суперфосфат (грану­лированный), арахис (шелушеный), гречиху, пшеницу, какао бобы и др.

Недостатки пневмотранспортных установок: высокий удельный расход энергии, изнашивание трубопроводов, ограничение размеров транспортируемого груза, прилипание влажных грузов к стенкам трубопровода и др. элементам.

В гидротранспорте, используемом реже, чем пневмотранспорт, транспортирующим агентом служит преимущественно вода. При этом можно перемещать только те материалы, которые с ней не взаимодействуют. Конструкции узлов и элементов, схемы и методы их расчета для пневмотранспортных и гидротранспортных установок аналогичны. Достоинство гидротранспорта (те же что и при пневмотранспорте) + высокая производительность и скорость транспортирования больших масс материалов, и т.д.

Основные недостатки (те же что и при пневмотранспорте) + относительно большой расход воды, необходимость сложных устройств для отделения сыпучего материала от воды, измельчение груза и т.д. Гидротранспорт применяют главным образом для перемещения больших количеств тяжелых материалов (например, песка) или когда гидротранспорт выполняет какую-либо дополнительную функцию (гидротранспортирование свеклы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.