КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание в педагогическом процессе
Целостный педагогический процесс, как уже было сказано, выполняет три взаимосвязанные функции: обучающую, воспитывающую и развивающую. Рассмотрим воспитание подробно. Оно нередко отождествляется с процессом социализации личности, однако, процесс социального развития человека понятие более широкое, чем воспитание. Социализация отражает влияние различных факторов бытия и плюс воздействие воспитательной работы в семье, школе или детском доме, колонии для преступников или трудовом коллективе, кооперативе и т.п. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности педагогом или коллективом. Позитивная реакция личности на педагогические воздействия обусловлена учетом её потребностей, интересов и физиологических возможностей. Цели, характер и содержание воспитания определяются потребностями общества, интересами государства и правящих классов. Цели воспитания следует рассматривать в нескольких аспектах: а) формирование заинтересованности в постоянном пополнении знаний и умений, выявлению новых способов учебно-познавательной деятельности; б) формирование мотивации и опыта деятельности т.е. стремление осознать, чем хочу заниматься? И желание трудиться прилежно, доводя дело до конца; в) формирование культуры и опыта общения с людьми; г) формирование субъективно-личностных предпочтений, вкусов, духовных запросов и т.п. На достижение целей воспитания ориентированы методы воспитания, которые можно подразделить на три крупных блока: 1. Методы формирования сознания личности (убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, а так же метод примера). 2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, общественное мнение, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций). 3. Методы стимулирования деятельности (соревнования, поощрения, наказание, создание ситуации успеха). Содержание воспитания обычно рассматривается в следующих аспектах: - воспитание гражданское (в том числе патриотическое), нравственное, физическое; - воспитание интереса к познавательной деятельности, трудовое, эстетическое, экологическое; - воспитание умения работать в коллективе.
Теперь подробнее рассмотрим обучающую функцию педагогического процесса. Итак, обучение – это общественно – организуемый процесс постоянной передачи, предшествующими поколениями последующим, социально значимого опыта. Обучение можно рассматривать в двух аспектах: - общее образование и - профессиональное обучение. Высшее образование предполагает, что работник с таким дипломом часто становится руководителем, следовательно, важно знать методы педагогического воздействия на подчиненных сотрудников. Перечислим некоторые нравственно-психологические качества, которыми должен обладать руководитель. – Изучать исполнительские и творческие возможности подчиненных, что бы учитывать их при распределении обязанностей. – Задания и распоряжения необходимо давать в спокойном тоне, сформулировать их чётко, полно и конструктивно. Важно что бы все поняли: что нужно сделать, как это сделать, какой ожидается результат. Сроки исполнения назвать сжатыми, но реальными. – Непременное условие успеха любого мероприятия – поощрение за успешную работу и высказывание замечаний за упущения и недостатки. Как правило, похвала и замечания оказывают воздействие не только на тех к кому это относится, но и на коллектив. – Добиться от исполнителей чёткой и слаженной работы поможет авторитет. Но он не обеспечивается автоматически служебным положением. Росту авторитета способствуют терпимость к слабостям людей, не мешающим их работе, чувство самоконтроля и самообладания. – Основой здоровых взаимоотношений между руководителем и подчиненным является взаимное уважение. Методы обучения. В настоящее время нет устоявшейся классификации методов обучения. Особенно часто классифицируют по источнику получения информации: - словесный, - наглядный - или практический метод обучения. Но можно классифицировать по степени проявления учеником самостоятельности: - объяснительно-иллюстративный (репродуктивный); - частично-поисковый (частично самостоятельный); - проблемный и - исследовательский методы являются наиболее самостоятельными и творческими методами получения информации с элементами руководства педагогом.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |