Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее представление об интеллекте




 

Интеллект – это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами, то есть успешно меряться силами с окружающим миром.

Человек, обладающим интеллектом – это тот, кто правильно судит, понимает, размышляет, кто благодаря своему здравому смыслу и инициативности может приспосабливаться к обстоятельствам жизни.

Интеллект – это способность индивидуума адаптироваться к окружающим.

Структура интеллекта:

В 30 годы этого века нашли первичные умственные потенции.

1) Счетная способность (способность оперировать числами и выполнять арифметические действия);

2) Словесная (вербальная) гибкость, то есть легкость, с которой могут объясняться, используя наиболее подходящие слова;

3) Вербальное восприятие, то есть способность понимать устную и письменную речь;

4) Пространственная ориентация, то есть способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве;

5) Память;

6) Способность к рассуждению;

7) Быстрота восприятия сходств и различий между предметами.

 

Факторы интеллектуального развития:

1) Генетический (болезнь Дауна, лекарства во время беременности, продукты в период беременности, нарушение питания плода, заболевания в период беременности, психологические стимуляции интеллектуального развития);

2) Оценка интеллекта;

3) Интеллект различается хронологически.

Нормальный ребенок это такой ребенок, у которого умственный возраст соответствует хронологическому.

Умственная отсталость. Легкая степень задержки умственного развития – IQ 52-69. Среди умственно отсталых их 90%.

Сексуальные преступления очень часто совершаются в отношении олигофренов. Девочки с олигофренией склонны вызывать на себя сексуальную агрессию и обвинять в сексуальных домогательствах, когда факт не имел место.

 

Одаренность. Сверходаренные прослеживались с начала 30-х годов в США. Они стали честными гражданами, добились прекрасного социального положения (люди с высоким IQ), а не стали выдающимися личностями (музыкантами и т.п.).

 

Творчество. Творческим личностям обычно свойственно дивергентное мышление, то есть это мышление использует новые комбинации из элементов. Творческое мышление пластично, есть множество решений, подвижно, переходы от одного аспекта проблемы к другому, оригинально. Творцами не рождаются – все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который присущ. Средний ум и творческие способности тесно связаны. Творческая личность в основе чужда конформизму, с трудом входят в жизнь, в окружение, принимает общепринятые ценности, если они совпадают с его собственными. Собственные поступки творческой личности весьма часто неоднозначны. Он эклектичен, любознателен, любит забавляться, восприятие его мира непрерывно обновляется. Детская способность к удивлению, восхищению.

Чем больше детей в семье, тем ниже их IQ. Школа – это гарантия благонадежности.

 

Психологические исследования. При исследованиях используются анкеты и тесты. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса. Опрос должен иметь большую выборку, тогда эта выборка будет представительной. Идеал для исследования, когда отклонение 3-4 в разные стороны.

 

Тесты – это стандартизированный метод, используемый для измерения характеристик отдельных лиц (порог возникновения тревоги или интерес, проявляемый к виду деятельности).

 

Салонные тесты от 14-36 вопросов ничего не дают. Тест должен содержать как минимум 60 вопросов. Тесты должны использоваться как батарея: 3 теста на одно исследование (минимум).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.