Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития науки управления персоналом




Вопрос 2.

1. Предпосылки возникновения и развития науки управления персоналом

2. Этапы развития науки управления персоналом

 

1. Науки в области управления человеческими ресурсами стали зарождаться в последней трети XIX в.

Основными предпосыл­ками к этому явились:

- промышленная революция и развитие капитализма;

- повышение интенсивности и эксплуатации труда;

- отдаление работников и работодателей, сопровождающееся социальными конфликтами и развитием рабочего движения во главе с профсоюзами и рабочими партиями;

- назревшая необходимость в появлении на предприятии специ­альных работников и специализированных подразделений, целью которых было бы налаживание отношений между администра­цией и работниками, а также непосредственно работа с кадрами.

2. В истории управления персоналом можно выделить следующие этапы, характеризующиеся отличительными особенностями:

- 1900-20-е гг.:

- часть функций по управлению персоналом (в первую оче­редь наем и учет использования рабочего времени) стала пе­редаваться в отдельные подразделения - отделы кадров;

- основным объектом управления служб персонала были безопасность и условия труда, эффективность производства;

- основное внимание уделялось организации труда, обуче­нию, повышению производительности труда, стали разраба­тываться программы мотивации;

- 1920-40-е гг.:

- практика создания отделов кадров получает широкое рас­пространение в США и Западной Европе; основными задача ми работников таких отделов было налаживание отношений между работниками и работодателями, поощрение рабочих за добросовестный труд, представление их требований руководству и предотвращение создания профсоюзов или переговоры с ними;

- основными объектами управления становятся индивидуальные особенности работников и социальное партнерство с профсоюзами;

- основные направления в работе кадровых служб — психологические тесты и опросы работников, учет их предложений при организации проектировании работ, налаживание сотрудничества и взаимодействия на производстве;

- 1940-60-е гг.:

- происходит активизация профсоюзного движения; разработанные в больших количествах внутрифирменные нормативные и регламентирующие документы становятся причиной роста текучести кадров, наметились тенденции к демократизации процесса управления;

- основным объектом управления стали человеческие отношения, предоставляются экономические гарантии и социальная поддержка;

- в работу кадровых служб входит организация пенсионного обеспечения, разработка коллективных форм организации труда, отработка процедур совместного участия в управлении; развивается самодисциплина и разделение ответственности;

- 1960-90-е гг.:

- кадровые службы начинают заниматься перспективным, долгосрочным планированием трудовых ресурсов; их участие в стратегическом управлении предприятием становится ключевым;

- основные объекты управления - движение персонала, устранение монотонности труда, повышение его разнообразия;

- кадровые службы сконцентрированы на развитии коллективных форм организации труда, чередовании работ, перераспределении рабочей силы, переподготовке персонала, содействии в поисках работы;

- с 1990-х гг. по настоящее время:

- внедряются новые методы работы с людьми, способствующие реализации их творческого потенциала; в крупных организациях численность служб управления персоналом достигает 50 человек и выше, основа их работы - стратегическое планирование и расширении гарантий занятости;

- объектом управления становятся удовлетворение потребности предприятия в сотрудниках, обладающих высокой квалификацией, отвечающих требованиям современной науки и производства, устранение дефицита в таких кадрах;

- подразделения управления персоналом занимаются переподготовкой, созданием гибких форм вознаграждения работников, сокращением рабочего времени и участием сотрудников в доходах и прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.