КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведение личности в организации
Вопрос 43. 1. Понятие поведения сотрудника в организации 2. Факторы, определяющие поведение личности в организации 3. Типы поведения личности в организации 4. Регламентация организацией поведения ее членов 1. Поведение сотрудника в организации — совокупность действий человека, определяемых занимаемой им жизненной позицией и осознанием своего места в организации. Организация заинтересована в таком поведении своих работников, которое характеризуется добросовестным и надежным выполнением должностных обязанностей, проявлением активности, инициативы и готовности принятия дополнительной ответственности в случае необходимости. 2. Можно выделить семь основных групп факторов, определяющих поведение сотрудника организации:
- личностные характеристики сотрудника; - его мотивация; - особенности восприятия; - критериальная основа; - круг общения; - социальная роль; - статус. Личностные характеристики сотрудника: - общие качества: • ум; • интеллект; • наблюдательность;. общительность; • работоспособность; • организованность; - специфические качества: • способности к тому или иному виду деятельности; • аналитические способности; • обучаемость; - подготовленность к определенному виду деятельности - наличие соответствующих: • знаний; • умений; • навыков; • опыта работы; - направленность социальной активности личности; - биологически обусловленные способности: • темперамент; • здоровье; • выносливость; - склад характера; - психологические особенности и психическое состояние: • стиль работы; • степень возбудимости; • сила и гибкость психики; • склонность к апатии, депрессии, приподнятому настроению. Мотивация сотрудника определяет ориентиры и цели, которых он хочет достигнуть, а также способы их достижения и в конечном итоге тип поведения. Восприятие представляет собой процесс интерпретации представлений об окружающем мире, тип реакции на поступающую информацию: - принятие; - отторжение; - "поведение страуса". Восприятие сотрудника предопределяют следующие факторы: - обстоятельства, рабочая обстановка; - кругозор, адекватность и глубина видения реальной ситуации; - стереотипы и предрассудки, присущие сотруднику; - личностные и социальные характеристики сотрудника и другие факторы. Критериальная основа — это те характеристики личности сотрудника, которые определяют его выбор и принятие решение о своем поведении в организации. В критериальную основу входят: - система ценностей, разделяемая человеком; - верования, которых придерживается человек; - расположение к людям, работе; - принципы человека, которым он следует в своем поведении. На поведение работника влияет не только его служебный, но и личный круг общения сотрудника. Социальная роль предопределяет определенные социальные ожидания, которые предъявляются к поведению сотрудника. На ролевое поведение работника влияют: - стереотипы, связанные с ролью; - личность индивида; - истолкование им своей роли; - ее соответствие возможностям и желаниям сотрудника. Статус — положение сотрудника в иерархии организации. Статус может быть: - формальным (должность, заработок обладателя); - неформальным (пол, возраст, культура, опыт, связи и др.). 3. Выделяют четыре основных типа поведения работника в организации: - "преданный и дисциплинированный член организации", характеризуется следующими чертами: • полностью принимает ценности и нормы поведения, установленные организацией, и искренне старается вести себя в соответствии о ними; • старается способствовать реализации интересов организации посредством своих действий; - "приспособленец ", для которого характерны: • неприятие ценностей организации; • внешнее поведение, отражающее следование принятым в организации нормам и формам поведения; • достижение состояния внутреннего комфорта при необходимости руководить или подчиняться; . вероятность совершения действий, противоречащим интересам организации; - "оригинал", характеризующийся тем, что: • он приемлет ценности организации, но не приемлет установленных норм поведения; • часто испытывает трудности во взаимоотношениях с коллегами и руководством; • нуждается в предоставлении свободы выбора форм поведения для успешной работы в организации; - "бунтарь", которого отличают: • неприятие ни ценностей организации, ни норм поведения; • постоянное противоречие с окружающими и инициация конфликтных ситуаций; • обусловленность такого рода поведения отсутствием соответствующих навыков и привычек, а также непониманием важности норм и ценностей поведения в организации. 4. Регламентация поведения сотрудников со стороны организации заключается в том, что руководство: - устанавливает: • круг обязанностей; • соответствующие им права и полномочия сотрудников; • меру ответственности каждого из них; • стандарты делового общения; - ставит общеорганизационные цели; - поддерживает в сотрудниках ощущение их ценности; - внедряет определенные схемы ролевого поведения и ролевого взаимодействия.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |