Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активизации деятельности в системе организации




Мотивационный механизм

Вопрос 49.

1.Понятие и сущность мотивационного механизма

2.Компоненты мотивационного механизма

3.Факторы, влияющие на эффективность мотивационного механизма

4.Стадии действия мотивационного механизма

5.Оценка результатов деятельности мотивационного механизма

1. Мотивационный механизм представляет собой алгоритм, использование которого должно превратить мотивацию персонала из стихийного, во многих моментах непоследовательного явления в тщательно продуманный, логически взвешенный процесс полноценного выполнения управленческой функции. Сердцевиной менеджмента является мотивационный механизм активизации индивидуального и группового поведения членов трудового коллектива на основе их самоорганизации.

2. Основными компонентами мотивационного механизма являются:

- биосоциальные субъекты и объекты мотивации:

• творчество;

• потребности;

• мотивы;

• цели и др.;

- внешние мотиваторы (стимулы) экономического поведения:

• социально-политические условия;

• финансовая и налоговая политика;

• производственная сфера;

• жилищно-бытовые условия;

• духовная среда и др.

Конкретные состав и структура мотивационного механизма определяются методами мотивации: экономическими, социальными, психологическими и организационными, выбор которых зависит от создавшихся в коллективе условий и желаемых результатов.


Структура и взаимосвязь внутренних и внешних мотиваторов экономического поведения приведены на рис. 2.

3. Эффективность действия мотивационного механизма активи­зации экономического поведения зависит от уровня развития и согласованности организационных, управленческих и межлич­ностных отношений в трудовом коллективе, определяемых со­вокупностью социально-экономических, научно-технических, культурологических, этнопсихологических, правовых и других факторов, влияющих на поведение членов трудового коллектива.

4. Мотивационный механизм (ММ ) реализуется посредством по­вторяющегося процесса, состоящего из последовательности логи­ческих интеллектуальных процедур, включающих в себя:

- постановку целей субъектом (ЦС);

- выбор стратегии поведения субъектом (Стр. С) на основе позна­ния состояния внутренних факторов мотивации поведения объ­екта и внешних мотиваторов, моделирования и прогнозирования выбора объектом возможных страте гий поведения, оценки и со­поставления соответствующих ожидаемых результатов;

- реализацию стратегии поведения субъекта путем мотивирую­щего воздействия на объект (М);

- осознание мотивирующего воздействия объектом, принятие (непринятие или частичное принятие) воздействия в соответ­ствии с собственными внутренними факторами мотивации по­ведения и их согласованностью с внешними мотиваторами, активизацию факторов мотивации поведения (А);

- выбор и реализацию объектом стратегии своего поведения (Стр. О);

- получение результата от реализованных стратегий субъекта и объ­екта, выражающегося функционалом (В) от разности планируе­мого показателя цели менеджмента (е), соответствующего выбору оптимальных стратегий субъектом и объектом, и фактическим показателем (Е), обеспечиваемым реализованными стратегиями;

- использование возможностей субъектом и объектом, выражен­ное функционалом (Ф) от разности потенциальных (П) и фак­тически использованных (И) возможностей, а также удовле­творение общественных, коллективных и личных потребностей (V) в зависимости от степени осознания и принятия объектом мотивирующих воздействий субъекта и реализации соответст­вующих стратегий;

- осознание и анализ полученных результатов субъектом и объ­ектом мотивации.

Затем данный процесс повторяется вновь, но уже с учетом по­лученных результатов. В общем виде символическую запись приведенных процедур можно представить в следующей форме:

Выбор оптимальной стратегии экономического поведения наиболее вероятен при максимальной активизации внутренних факторов мотивации во взаимодействии с внешними мотиваторами и их согласованности.

5. Оценка результатов действия мотивационного механизма требует своего количественного выражения и детального качественного описания.

Для субъекта (организации в целом) результаты могут выражаться:

- статистическими показателями:

• производительности труда;

• качества продукции;

- сроками исполнения работы и т. д.

Для объекта (т. е. конкретного сотрудника) это может быть:

- степень удовлетворенности работой;

- уровень материального благополучия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.