КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стрессы в трудовом коллективе
Вопрос 57. 1. Понятие стресса и влияние стрессового состояния на процесс работы 2.Причины стрессов 3.Последствия стрессов для работника 4.Управление стрессами и их нейтрализация 1. Стресс представляет собой комплекс физических, химических и иных реакций человека на различные факторы окружающей среды, действие которых приводит к отклонению от нормы протекающих в организме физиологических и психологических процессов. Стресс может иметь как негативное, так и позитивное значение для работника и для организации: в некоторых ситуациях стресс существенно сокращает работоспособность, повышает утомляемость, порождает чувств опасности, снижение умственных способностей, пассивное отношение к работе, дезорганизованность, нарушения трудовой дисциплины. Все это ведет к потерям в организации из-за снижения качества работы, роста текучести кадров, увеличения количества несчастных случаев. Но в определенных условиях стресс способствует мобилизации усилий работника на решение производственных задач или достижение личных целей. 2. Выделяют следующие причины возникновения стрессов у работников: - производственные: • перегрузки или недогрузки; • плохое оборудование; • изменение режима работы; • внезапные и необъясненные перемены; - ролевые: • ролевой конфликт;. ролевая неясность; • ответственность за людей; • неудовлетворенность статусом в коллективе; • недостаток поддержки); - структурные. • недостаток соучастия; • слабые коммуникации; • неправильно построенная иерархия; - отношенческие, вызванные неудовлетворенностью в отношениях: • с руководством; • подчиненными; • коллегами;. клиентами; - карьерные: • замедленное или слишком быстрое продвижение по службе; • недостаток возможностей для продвижения;. отсутствие необходимой подготовки; • несправедливость со стороны руководства в вопросах служебного продвижения; - внеорганизационные: • отношения в семье; • состояние экономики; • рост цен; • жизненные обстоятельства; - личностные, связанные: • с потребностями; • надеждами; • достижениями работника;. его самооценкой. 3. Для работника стресс может иметь следующие последствия: - физиологического характера: • растущее кровяное давление; • язвенная болезнь; • коронарные заболевания и др.; - поведенческие, означающие: • неадекватность реакции; • появление склонности к необоснованной критике руководства и организации в целом; - когнитивные, выражающиеся: • в слабости принимаемых решений; • плохой сосредоточенности; - организационные, выражающиеся: • в прогулах; • низкой производительности труда; • неудовлетворенности работой; - субъективные, отражающиеся в появлении: • утомленности; • психических и психологических расстройств; • чувства тревоги и вины; • фобий (необоснованных страхов). 4. Управление стрессами представляет собой процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью адаптации личности к стрессовой ситуации, устранения источников стресса и овладения методами их нейтрализации всем персоналом организации. Выделяют следующие методы нейтрализации стрессов: - психотерапия; - физические упражнения в течение дня; - планирование решения личных и служебных задач; - соотнесение личных планов с планами организации; - использование правильной диеты, предполагающей нормальный режим питания и обогащение пищи витаминами; - медитация и расслабление.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |