Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос : поток денежных средств предприятия




15.10.13

Вопрос: Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг).

В практике расчет выручки от реализации продукции базируется на изучении рынков сбыта продукции, оценки их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно занять, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется общий объем продаж, при имеющихся условиях работы, уровня цен, наличия конкурентов.

Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.

К основным методам планирования выручки относят:

  1. Метод прямого счета, основанный на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, а так же известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены, в этом случае плановый размер выручки определяется Вп = сумм (Цi * Qi),

где Вп — плановый размер выручки
Цi — цена ед итого вида продукции
Qi — объем реализации i-ого вида реализации в натуральном выражении

Этот метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период.
Пример:

Определение плановой выручки методом прямого счета представлено в таблице:

Наименование продукции Остатки на нач года, ед План выпуска, ед Остатки на конец года, ед Объем реализации, ед (1+2-3) Стоимость в отпускных ценах
ед продукции, руб объем реализации, руб (4*5)
             
А            
В            
C            
ИТОГО:            

 

  1. Расчетный метод.

Плановая величина от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из-за величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде: Вп = Он + T — Oк,

где Вп — плановая выручка от реализации продукции
Он — остатки нереализованной готовой продукции на нач планируемого года.
Т — товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде
Ок — остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

Выручка от реализации продукции рассчитывается и планируется в свободных отпускных ценах предприятия. Затраты же на производство учитываются в бух учете по производственной себестоимости. На основе данных бух учета рассчитываются переходящие остатки нереализованной продукции на нач и кон планируемого периода по производственной себестоимости. Поэтому возникает необходимость производить перерасчет стоимости этих остатков из производственной себестоимости в цены реализации.

Коэффициент пересчета рассчитывается как отношение выручки от реализации в отпускных ценах к производственной себестоимости реализованной продукции.

Пример:

Стоимость товарной продукции, выпущенной в 4 квартале отчетного года в отпускных ценах составило 7150 тыс руб, по производственной себестоимости 6500 тыс рыб, выпуск товарной продукции в 4 квартале планового года в отпускных ценах предприятия составляет 8640 тыс руб, по производственной себестоимости 7200 тыс руб. Производственная себестоимость входных остатков готовой продукции в плановом году составит 700 тыс руб., производственная себестоимость выходных остатков 640 тыс руб. Планируемый объем выпуска товарной продукции в отпускных ценах на год составляет 36000 тыс руб. Определить планируемый объем выручки от реализации продукции в плановом году.

Решение:

1) Определим коэффициент пересчета для выходных остатков: К = 7150/6500=1,1

2) Стоимость входных остатков готовой продукции в отпускных ценах в планируемом году составит: 700*1,1=770 тыс руб

3) Определим коэффициент пересчета для выходных остатков: К = 8640/7200=1,2

4) Стоимость выходных остатков готовой продукции в отпускных ценах в планируемом году: 640*1,2=768 тыс руб

5) Выручка от реализации продукции в плановом году составит 770+36000-768=36002 тыс руб

 

Выручка о реализации продукции должна планироваться на стадии разработки фин плана на год для чего необходимо знать факторы от которых она зависит. Величина выручки во многом определяется отраслевыми факторами, но вместе с тем необходимо определять факторы, которые значимы для конкретного предприятия:

(1) Факторы, зависящие от деятельности предприятия:

■ на стадии производства:
¤ объем производства
¤ структура производства
¤ качество продукции
¤ ассортимент выпущенной продукции
¤ ритмичность выпуска
■ на стадии реализации продукции:
¤ ритмичность отгрузки готовой продукции
¤ своевременное оформление платежных и расчетных документов
¤ соблюдение договорных обязательств
¤ применяемые формы расчетов
¤ уровень цен
¤ развитие дилеровской сети
¤ организация процесса сбыта и продвижения продукции

(2) Факторы независящие от деятельности предприятия:

¤ нарушение договорных обязательств с поставщиками
¤ недостатки в работе транспорта
¤ несвоевременная оплата продукции покупателями
¤ уровень цен сложившийся на рынке
¤ социально-экономические и демографические факторы.

 

Фин результаты деятельности предприятий зависят не столько от размеров выручки и прибыли, сколько от способностей предприятия погашать свои обязательства, т.е. от ликвидности активов.

Ликвидность активов в свою очередь зависят от реального денежного оборота предприятия, сопровождающегося потоком денежных платежей и расчетов, проходящих через расчетные и др. счета.

Сопоставление потоков д/с предприятия позволяет проводить анализ и оценку его кредитоспособности, выявление потребностей в доп финансировании с учетом того периода для которого производится расчет.

Стабильное развитие хоз субъекта требует поддержание постоянного баланса между притоком и оттоком средств, что возможно при изучении изменений в потоках, вызываемых как внутренними решениями, так и внешним воздействием.

Полученные доходы и понесенные затраты предприятия могут не соответствовать реальному притоку или оттоку д/с. С этой целью анализируется отчет о движении д/с. Это документ фин отчетности, в котором отражаются поступления, расходования и нетто (+/-) изменение денежных средств в ходе текущей инвестиционной и финансовой деятельности за определенный период. Изменения фин состояния составляются на основе метода потока денежных средств и позволяет установить взаимосвязь между остатками на нач и конец отчетного периода.

Отчёт даёт возможность оценить будущее поступление д/с, проанализировать способность предприятия погасить свою краткосрочную задолженность и выплатить дивиденды, оценить необходимость привлечения доп фин ресурсов.

В сфере производственно-хозяйственной деятельности к поступлению (притоку) относится: оплата покупателями товаров и услуг; % и дивиденды, уплаченные др предприятиями; поступления от реализации внеоборотных активов. Отток д/с связан с выплатой з/п, % по кредитам и займам, налогов, оплатой поставленной продукции и оказанных услуг.

В инвестиционной сфере этот метод отражает следующие изменения во внеоборотных активах: реализацию и покупку недвижимости; продажу и покупку ц/б др предприятий; предоставление долгосрочных займов; поступление средств от погашения займов.

Финансовая сфера включает такие операции как: изменения долгосрочных обязательств и собственном капитале; покупку и продажу собственных акций; выпуск облигаций; погашение своих долгосрочных обязательств.

В Завершение анализа проводится расчет д/с на нач и кон года, позволяющий говорить об изменении фин состояния предприятия.

Разница между притоком и оттоком определяет величину общего потока д/с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.