Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2




Вопросы к лекциям

Примечание: ответы на вопросы к лекциям даются развернуто и в устной форме.

 

1. В чем заключаются особенности экономики переходного периода?

2. Основное предназначение инновационных менеджеров.

3. Сущность понятия инновационный процесс.

4. Сущность понятия инновация.

5. Перечислите возможные варианты использования научных результатов в тех или иных ситуациях.

6. Назовите движущий фактор развития современных предприятий и учреждений в условиях рынка.

7. Охарактеризуйте специфику инновационного менеджмента.

8. Цель и задачи инновационного менеджмента.

9. Перечислите основные элементы инновационной среды.

10. В чем заключается актуальность инновационного менеджмента на современном этапе?

11. Назовите предмет изучения инновационного менеджмента.

12. Что представляет собой объект инновационного менеджмента?

13. Сущность понятия инновационная деятельность.

14. Ключевой стратегией деятельности современных предприятий выступает стратегия……

15. С какими научными дисциплинами связан инновационный менеджмент?

16. Назовите известные вам пути развития новшества.

17. Охарактеризуйте систему показателей эффективности инновационной деятельности предприятия.

18. Что является основным показателем эффективности деятельности организации?

19. Какие виды эффекта от внедрения новшества на рынок вам известны?

20. Можно ли утверждать о том, что различные виды инновационной деятельности могут иметь денежную оценку, т.е. выражаться в определенной стоимости?

Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.

Основное отличие туристического продукта от туристической услуги состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг.

Туристские услуги - это составная часть туристского продукта

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:

1. потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей.

2. меновая стоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.

Свойство Характеристика
Обоснованность Предоставление всех услуг должно быть обусловлено Целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста
Надежность Соответствие реального содержания продукта в рекламе, достоверность информации
Эффективность Достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны
Целостность Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность
Ясность Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу
Гибкость Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала
Полезность Способность служить достижению одной или несколь­ких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов

 

Важное свойство туристического продукта – гостеприимство. Это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады.

Понятие гостеприимства складывается из следующих факторов:

ž Качественная информация о возможностях отдыха, познания и развлечений;

ž Создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потребителей;

ž Внимательное отношение тех, кто предоставляет туристический продукт;

ž Политика обслуживания «все для клиента».

Особенности турпродукта:

ž Сезонные колебания спроса

ž Создается усилиями многих организаций

ž Покупатель преодолевает расстояние до места потребления турпродукта

ž Влияние внешних факторов

Структура турпродукта:

ž Турпродукт по замыслу - удовлетворение какой-либо потребности

ž Туристский продукт в реальном исполнении - определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента.

ž Туристский продукт с подкреплением характеризует деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод.

Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг.

Основной комплекс услуг:

- это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура.

Включает в себя:

ž Услуги перевозки;

ž Услуги проживания;

ž Услуги питания;

ž Программные услуги.

В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть:

1. Индивидуальные (заказные) туры - это туры, формирующиеся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура.

ž Размещение – разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы

ž Питание – разные варианты (полный или полупансион, без питания или «шведский стол» и т.д.)

ž Транспортные услуги – варианты авиаперелета, железнодорожного проезда, аренды автомашины и др.

ž Курортные и спортивные услуги – пользование различными программами на выбор

ž Визовые услуги, услуги страхования (в необходимых случаях) и др.

2. Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного стандартного набора услуг, сориентированного на определенный вид отдыха, а также па социальный класс туристов и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете.

Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры (от англ. package tour - пакетный тур)или инклюзив-туры. Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет.

Преимущества:

ž Комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг покупаемых отдельно;

ž Турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программы и цены уже известны заранее

ž Больше возможности показать привлекательность своего продукта

Недостатки:

ž Наличие в туре услуг, не интересующих клиента

ž Чрезмерная насыщенность программы

ž Реклама такого тура привлекает только часть потребителей

Минимальный набор услуг для пэкидж-тура по требованиям IATA:

ž Туроператоры, предлагающие их, должны быть зарегистрированными в IAТА

ž Перелет должен осуществляться на рейсе одной из авиакомпаний членов IATA

ž В стоимость тура должно быть включено размещение в гостиницах на всем протяжении тура

ž В стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из перечисленных ниже услуг: трансфер, экскурсии или аренда автомобиля

Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре.

Такого рода туры являются главным предметом деятельности большинства туристских предприятий. Туристский пакет является основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, и имеет серийный характер, может предлагаться в широкую продажу.

Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер.

Туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура

Факторы, влияющие на организацию турпакета:

ž Наличие спроса на данное путешествие;

ž Наличие возможностей материальной базы, инфраструктуры и услуг;

ž Взаимоотношения с транспортными компаниями;

ž Отношения между страной отправки и страной назначения;

ž Взаимоотношения с партнерскими туристическими организациями;

ž Уровень развития туризма в стране назначения;

ž Политическая стабильность в стране назначения

Туристский маршрут - это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг.

Комплекс услуг на маршруте - это те условия, которые не входят в туристский пакет, по которые клиент пожелал включить в программу, а туроператор должен обязательно выполнить.

Кассы обслуживания

Классы обслуживания применяются для обозначения качества предоставляемых услуг.

 

Нормативных стандартов по установлению классов туров и программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и на международном рынке.

Класс «люкс». При организации тура по этому классу обычно привлекают услуги самого высокого класса. Гостиницы категории 5 звезд и роскошные внекатегорийные отели, перелет первым классом или самолетами бизнес-авиации, питание в роскошных ресторанах, с обязательным обслуживанием, индивидуальный трансфер на машинах класса «люкс» («лимузин-сервис»), индивидуальные услуги гида и т. д. Такого рода туры предоставляются по разряду VIP-обслуживания.

Первый класс – это также достаточно высокий уровень обслуживания, предусматривающий размещение в гостиницах категорий 4-5 звезд, перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, возможен вариант шведского стола, индивидуальный трансфер, кураторство гида.

Туристский класс самый массовый вариант обслуживания, который предусматривает размещение в гостиницах 2–3 звезд (зависит от страны), перелет экономическим классом регулярных авиарейсов (допускаются чартеры), питание по типу шведского стола, групповой трансфер (туристов встречает автобус, который и развозит их по гостиницам).

Экономический класс это самый дешевый вариант обслуживания. Обычно экономическим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Программы этого класса предусматривают минимум услуг и невысокого уровня. Размещение в гостиницах 1-2 звезд, вхостелах, общежитиях, в малых частных или кооперативных гостиницах, предусматривающих сервис по принципу самообслуживания: питание может не предоставлять­ся вообще, может быть запланирован завтрак по типу шведско­го стола, с ассортиментом блюд по типу континентального завтрака; перелет, как правило, чартерными авиарейсами; встреча и проводы могут быть организованы на общественном транспорте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.