Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предоставление инвестиционного налогового кредита




Налоговое законодательство предусматривает условия, которые подтверждают право организации на получение отсрочки или рассрочки по налогам и сборам, а также ограничения на их предоставление.

Согласно п. 2 ст. 64 НК РФ организация может претендовать на получение отсрочки и рассрочки в следующих случаях:

1) причинение организации ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;

3) возникновение угрозы несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика соглашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;

5) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных таможенным законодательством.

По перечисленным способам "налогового кредитования" организации платят процент (1/2 от ставки рефинансирования, действовавшей в период отсрочки), кроме п.1 и п.2.

Изменение сроков уплаты налогов и сборов невозможно, если в отношении налогоплательщика возбуждено уголовное дело, предметом которого является налоговое правонарушение, или имеет место административное правонарушение, связанное с налогообложением (ст. 62 НК РФ). Отсрочка и рассрочка не будут предоставлены при наличии оснований полагать, что ходатайствующее лицо использует льготы в целях сокрытия своих средств.

Если потребность в изменении срока уплаты налогов возникла по причине ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, налогоплательщик обязан предъявить документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований; справку о сумме нанесенного ущерба, заверенную уполномоченным на это органом. При наличии прочих оснований для получения отсрочки, предусмотренных налоговым законодательством, организации следует направить в уполномоченный орган специальные документы, указанные отдельно для каждого случая в п. 2 Порядка по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов.

 

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в соответствии с нормами ст. 66, 67 НК РФ. Этот вид отсрочки уплаты налогов может стать одним из основных механизмов налогового стимулирования предпринимательской деятельности в инновационной сфере.

Право на получение кредита закрепляется за организацией при соблюдении одного из условий, указанных в п. 1 ст. 67 НК РФ:

проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ (НИОКР),

технического перевооружения собственного производства;

осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению;

выполнение государственного оборонного заказа и др.

Для получения кредита организациям следует подать заявление и необходимую документацию для рассмотрения уполномоченному органу. При положительном решении между заявителем и уполномоченным органом заключается договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита, который по содержанию очень близок к кредитному банковскому договору.

Так, данный договор предусматривает все условия кредитования: срок действия отсрочки по налогам и сборам, сумму кредита, процентную ставку за пользование кредитом, порядок выплаты процентов и основной суммы долга, формы обеспечения кредитных обязательств (залог, поручительство), ответственность сторон. Формы договоров инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам установлены приказом ФНС России от 29.11.2005 г. N САЭ-3-19|622@ "Об утверждении формы договоров об инвестиционном налоговом кредите".

Организация может быть участницей нескольких таких договоров одновременно. Если кредит получен в отношении исполнения обязанностей налогоплательщика по региональным и местным налогам, условия его предоставления и погашения могут дополнительно уточняться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что не противоречит п. 7 ст. 67 НК РФ.

Организации имеют возможность досрочно исполнить все обязательства по договору, уплатив сумму налогов и процентов по кредиту. Если кредит получен при проведении организацией НИОКР, осуществлении инвестиций в создание объектов, имеющих повышенный класс энергетической эффективности, сумма кредита не должна превышать 30% стоимости приобретенного оборудования, используемого для такой деятельности. Во всех остальных случаях сумма кредита определяется по согласованию между уполномоченным органом и налогоплательщиком (п. 2 ст. 67 НК РФ).

Инвестиционный налоговый кредит может быть получен с целью уменьшения платежей по налогу на прибыль, региональным и местным налогам. Ставка процентов по кредитному договору определяется по соглашению сторон, но она не может быть менее 1/2 или превышать 3/4 ставки рефинансирования Банка России (абзац третий п. 4 ст. 67 НК РФ). Уплачиваемые проценты не следует относить на прибыль организации до налогообложения, так как подобный кредит заключен не на основе договора гражданско-правового характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.