КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы построения ЭВМ
Логические основы ЭВМ, регистры, вентили, триггеры, полусумматоры, сумматоры.
S
C
Q Set Reset Q
Полусумматоры
S1
S2
Sn
an P
Сумматоры
S1
b1 S2
b2 Sn
bn an P
Полусумматор
b P
RS триггер
R Q R
ЖК триггер
J
Q
УРОК 10
Архитектурой компьютера считается его представление на некотором общем уровне, включающая описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресаций, организации памяти и т.д.
Архитектура определяет - принципы действия - информационные связи - взаимные соединения, основных логических узлов соединения
Структура компьютера – совокупность его функциональных элементов и связей между ними.
Принцип архитектуры фон-Неймана: 1) принцип программного управления, программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором, автоматически друг за другом, в определенной последовательности. Выборка программ из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Если после выполнения команды следует перейти не к следующей, а к какой-то другой используются команды условного или безусловного перехода, который заносит в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду 2) принцип однородности памяти - программы и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому компьютер не различает, что находится в данной ячейке (число, текст или команда). Над командами можно выполнять такие же действия как и над данными. 3) принцип адресности, структурно-основная память состоит из пронумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени, доступна любая ячейка, отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так чтобы к запомненным в миг значениям можно было в последствии обратиться.
Логические узлы (Агрегаты ЭВМ). Простейшие типы архитектур.
Центральное устройство – представляет основной компонент ЭВМ, очередь включает центральные процессы и оперативную память.
Основными блоками процессора являются: 1) устройство управления (УУ) с интерфейсом процессора (системой сопряжения и связей процессора), с другими узлами машины 2) арифметико-логическое устройство (АЛУ) 3) процессорная память (внутренний КЭШ)
Процессор – непосредственно реализует операции обработки информации и управления вычислительным процессом, осуществляя выборку машинных команд и данных из оперативной памяти и записи оп, включении и отключении внешних устройств.
Оперативная память – предназначена для временного хранения данных и программ в процессе выполнения логических и вычислительных операции.
Характеристики ЦУ: - длина машинного слова (разрядность, адресность) - система команд - объе5м оперативной памяти - быстродействие (тактовая частота процессора, цикл записи считывания оперативной памяти)
Внешнее устройство (ВУ) – обеспечивает эффективное взаимодействие компьютера с окружающей средой – пользователями, объектами управления, другими машинами.
ВУ разделяется на группы: 1) интерактивное устройство (ввода-вывода) 2) устройство хранения (массовые накопители) 3) устройства массового ввода информации 4) устройства массового вывода информации
Команды связи – (внутримашинный интерфейс) служит для сопряжения центральных узлов машины с ее внешними устройствами.
Классический тип структур: 1) звезда 2) иерархическая 3) магистральная
Иерархическая
Магистральная
Мат ВА
usi ЖО
Здесь ЦУ соединены непосредственно к внешнему устройству и управляет их работой.
Иерархическая архитектура: ЦУ соединено периферийными процессами (вспомогательными процессами, командами и прочим, управляющие в свою очередь контролерами, к которым подключены группы внешних устройств).
Магистральная – имеется общая шина, процессор в блоке памяти внешнего устройства взаимодействует через нее.
УРОК 11
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |