Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы построения ЭВМ




Логические основы ЭВМ, регистры, вентили, триггеры, полусумматоры, сумматоры.

 

 

&
Q

S

 
 

 

 


C

                   
   
 
 
 
     
   
 

 

 


&
R Q

           
     
 
   
 
 

 


 

Q

 
 


Set

Reset Q

 
 

 


Полусумматоры

 
 


А В S P
       
       
      0
       

 

 

S   HS P

 

 

S1

S   P
HS
P

S2

S   P
HS
a1

Sn

S   P
HS
a2...

           
   
   
 


an P

       
   
 
 

 

 


Сумматоры

 

 

S1

S   P
SM
P

b1 S2

S   P
SM
a1

b2 Sn

S   P
SM
a2...

bn

an P

       
   
 
 

 


Полусумматор

 

HS
S   P
P S

 


S   P    
HS
a

       
   
 
 
 


b P

 

RS триггер

&
S S Q

       
 
   
 

 


&
C

 

 
 


R Q

R

 

ЖК триггер

 
 


&
S

&
Q

J

       
 
 
   

 

 


&
K

&

Q

 

 

 


УРОК 10

 

Архитектурой компьютера считается его представление на некотором общем уровне, включающая описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресаций, организации памяти и т.д.

 

Архитектура определяет

- принципы действия

- информационные связи

- взаимные соединения, основных логических узлов соединения

 

Структура компьютера – совокупность его функциональных элементов и связей между ними.

 

Принцип архитектуры фон-Неймана:

1) принцип программного управления, программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором, автоматически друг за другом, в определенной последовательности. Выборка программ из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Если после выполнения команды следует перейти не к следующей, а к какой-то другой используются команды условного или безусловного перехода, который заносит в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду

2) принцип однородности памяти - программы и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому компьютер не различает, что находится в данной ячейке (число, текст или команда). Над командами можно выполнять такие же действия как и над данными.

3) принцип адресности, структурно-основная память состоит из пронумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени, доступна любая ячейка, отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так чтобы к запомненным в миг значениям можно было в последствии обратиться.

 

Логические узлы (Агрегаты ЭВМ).

Простейшие типы архитектур.

 

Центральное устройство – представляет основной компонент ЭВМ, очередь включает центральные процессы и оперативную память.

 

Основными блоками процессора являются:

1) устройство управления (УУ) с интерфейсом процессора (системой сопряжения и связей процессора), с другими узлами машины

2) арифметико-логическое устройство (АЛУ)

3) процессорная память (внутренний КЭШ)

 

Процессор – непосредственно реализует операции обработки информации и управления вычислительным процессом, осуществляя выборку машинных команд и данных из оперативной памяти и записи оп, включении и отключении внешних устройств.

 

Оперативная память – предназначена для временного хранения данных и программ в процессе выполнения логических и вычислительных операции.

 

Характеристики ЦУ:

- длина машинного слова (разрядность, адресность)

- система команд

- объе5м оперативной памяти

- быстродействие (тактовая частота процессора, цикл записи считывания оперативной памяти)

 

Внешнее устройство (ВУ) – обеспечивает эффективное взаимодействие компьютера с окружающей средой – пользователями, объектами управления, другими машинами.

 

ВУ разделяется на группы:

1) интерактивное устройство (ввода-вывода)

2) устройство хранения (массовые накопители)

3) устройства массового ввода информации

4) устройства массового вывода информации

 

Команды связи – (внутримашинный интерфейс) служит для сопряжения центральных узлов машины с ее внешними устройствами.

 

Классический тип структур:

1) звезда

2) иерархическая

3) магистральная

 

ЦУ
Звезда

                   
 
ВУ
   
ВУ
     
 
 
   
ВУ
 

 

 


ВУ

 

 

Иерархическая

 

 

 


Магистральная

 
 

 

 


ЦП1
Современная архитектура

Юж мост
Сев мост

 
 

 


Мат ВА

 

usi

ЖО

 

 

Здесь ЦУ соединены непосредственно к внешнему устройству и управляет их работой.

 

Иерархическая архитектура: ЦУ соединено периферийными процессами (вспомогательными процессами, командами и прочим, управляющие в свою очередь контролерами, к которым подключены группы внешних устройств).

 

Магистральная – имеется общая шина, процессор в блоке памяти внешнего устройства взаимодействует через нее.

 


УРОК 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.