Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемное обучение. Теория учебной деятельности

Теория учебной деятельности

Теория учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Дж.Брунер). Деятельность по формированию понятий (принципов) и их применению как основной путь интеллектуального научения. Акцент на развитии учебно-познавательной мотивации и обобщенных способов деятельности учащегося.

Общие принципы обучения: начинать обучение с подготовки в сознании и памяти ученика познавательных структур (понятий, принципов, отношений); начинать ознакомление не с простого, а с общего, не с близкого, а с главного, не с частей, а с целого, не с элементов, а со структуры; обучение от общего к частному, от абстрактного к конкретному; организация материала обучения в порядке логического развертывания исходных принципов и понятий по мере их конкретизации в систему соответствующей науки; достигать освоения знаний, понятий и принципов через применение соответствующих им знаковых систем (слов, формул, высказываний, схем). Научность, последовательность и система как главные требования к содержанию обучения.

Особенности целенаправленной учебной деятельности и процесса ее формирования. Ориентация на изменение самих учащихся, их развитие. Содержание обучения - общие способы действий по решению широкого класса задач. Раскрытие генезиса вновь вводимых понятий. Обучение от абстрактно-общего к конкретному-частному. Научно-теоретический характер учебной деятельности.

 

Проблемное обучение (Дункер, Бункер, В.Оконь, Л.В.Занков). Проблемное обучение как обучение мышлению. Основной принцип: учиться мышлению, мысля".

Цели проблемного обучения: не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование творческого мышления; изменение мотивации учебной деятельности (происходит переход от непосредственно-побуждающих и перспективно-побуждающих мотивов к интеллектуально-побуждающим). Роль проблемных ситуаций в обучении.

Основные дидактические принципы: создавать стимулирующие ситуации, требующие активной мыслительной деятельности; ставить проблемы, которые требуют выбора и использования определенных понятий и принципов.

Формы и средства проблемного обучения. Три формы проблемного обучения: проблемное изложение (в лекции, в "монологическом режиме"); частично-поисковая деятельность (в проблемном семинаре); самостоятельная исследовательская деятельность (в теоретической "игре"; в научной работе).

Основные методы обучения: творческие работы и задания проблемного характера, проблемные вопросы и ситуации, анализ и дискуссия по поводу способов решения задач и проблем. Способы создания проблемных ситуаций.

Условия успешности проблемного обучения.

Достоинства и недостатки концепции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные психологические модели обучения | Психологический анализ традиционной и развивающей модели обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.