Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Славкин «Взрослая дочь молодого человека» (1978)

Первоначально конфликт строится как выяснение отношений между старыми знакомыми: Бэмсом и Ивченко. Ивченко когда-то был комсомольским лидером и преследовал стиляг, а Бэмс увлекался джазом и был даже почти отчислен из института. Для него студенческая жизнь и увлечение джазом значили очень многое, это и была его жизнь. Поэтому борьба его сильно напугала: «Я потом всю жизнь старался. Но к чему-то меня так и не допустили». Именно этот страх и последующее равнодушие к жизни он и не может себе простить. К тому же примешивается зависть к Ивченко, который как бы воплотил в жизнь мечту Бэмса. Он был в легендарной Чаттоноге, о которой мечтал Бэмс, которая была неким идеалом для него. Но и ивченко завидует Бэмсу, у него есть семья, Люся, люди, которые его боготворили и понимали, а Ивченко никто никогда не любил. Поэтому он хотел бы побывать на месте Бэмса, и это ему в какой-то мере удается (научился танцевать свинг). Затем конфликт перемещается на Бэмса. Он заблудился в жизни, в поисках самого себя, он не желает меняться вместе с жизнью, остается в прошлом, поэтому в настоящем его ничего не трогает, «я вегетарианец», поэтому его единственное желание — стать нотой в композиции Дюка Элингтона, чтобы никто его не трогал. Т.о. бэмс отстаивает свое право не меняться, а Ивченко меняться со временм, они равны и они нуждаются друг в друге. Второе действие вводит конфликт отцов и детей (Толя, Игорь и Элла). Дети отличаются от своих родителей тем, что не знают приложения своих сил, у них нет ощущения борьбы, когда от поступка зависит жизнь, учеба, они не знают своих родителей и не стремяться найти с ними общий язык. Игорь: «Моя компания — это я». Этот эгоцентризм от страха перед жизнью, от незнания её. От непонимания своего места в ней. Поэтому жизненная программа Толи выглядит как программа саморазвития, в ней чувствуется сильный характер и стремление побеждать, поэтому он отказывается от помощи Ивченко. В финале пьесы конфликты снимаются, жизнь меняется, и мы должны меняться, не изменяя себе. Джаз — это слезы, хотя и весело, это жизнь.

Новая драма. По Липовецкому «Паралогии»: Глава 18 «Театр насилия в обществе спектакля». Несколько тенденций в НД:

1. «Неоисповедальная» - открыл Е. Гришковец. И. Вырыпаев «Кислород» (2003), «Июль» (2006). М. Курочкин, С. Решетников «Мои проститутки», Е Исаева «Про мою маму и меня», «Как познакомиться в лифте». Гришковец с его заурядной внешностью и запинками речи сфокусировал внимание на проблеме личной идентичности современного человека. Все монологи строятся в сходной манере: у нас один и тот же экзистенциальный опыт, радость вкусов, бытовых, школьных, институтских ситуаций, узнаваемость обыкновенных мгновений, та почва, на которой формируется коллективная идентичность, соединяющая автора-исполнителя со зрителем. Это родственность на бессознательном, предельно интимном уровне интонаций. Повторяющиеся темы — мужская дружба, служба в армии, насилие. Другая линия этой драмы — философские вопросы «кто я?», что я?,кто совершает мои поступки? Вопросы, фиксирующие кризис идентичности, начавшийся ещё в 1970-х. С. 759-760. Все рассказы о том, как обстоятельства лишают человека свободы.

2. Гипернатурализм. Тенденция, идущая от театра Н. Коляды и его учеников — В. Сигарева, О. Богаева, наследует традиции постперестроечной «чернухи». А. Шипенко, М. Волохов. Но «чернуха» представляла сексуальность как проявление подлинной природной нормы,противостоящей искаженным социальным правилам, манифестированным насилием. А в 2000 сексуальность неразрывно слита с насилием, и именно этот синтез представлен как социальная норма, пусть и чудовищная. с. 764. Каждая вторая пьеса представляет собой вариации к «На дне» Горького и вообще переписывание классики. «Божьи коровки возвращаются на землю» Сигарева, «Бедные люди, блин» Решетникова, «Подземный переход» Мих. Дурненкова, «Невозможность» Артема Северского.

3. Драматургия, сочетающая натурализм и гротескные интеллектуальные метафоры. Братья Пресняковы, М. Дурненков, Ю. Клавдиев. Насилие как язык современной культуры. С. 769.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 14. Обзорная лекция по драматургии 60-80-х годов | Повести А. Кима
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.