КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Public static ThreeD operator -(ThreeD op)
{ThreeD result = new ThreeD(); result.x = -op.x; result.у = -op.у; result.z = -op.z; returnresult;} Здесь создается новый объект, который содержит поля операнда, но со знаком "минус". Созданный таким образом объект и возвращается операторным методом operator-(). Обратите внимание на то, что сам операнд остается не модифицированным. Такое поведение соответствует обычному действию унарного "минуса". Например, в выражении а = -b а получает значение b, взятое с противоположным знаком, но само b при этом не меняется.
Однако в двух случаях операторный метод изменяет содержимое операнда. Речь идет об операторах инкремента (++) и декремента (--). Поскольку обычноэти операторы выполняют функции инкрементирования и декрементирования значений, соответственно, то перегруженные операторы "+" и " - ", как правило, инкрементируют свой операнд. Таким образом, при перегрузке этих операторов операнд обычно модифицируется. Например, рассмотрим метод operator++ () для класса ThreeD. // Перегрузкаунарногооператора "++". public static ThreeD operator ++(ThreeD op) {// Оператор "++" модифицирует аргумент. op.x++; op.y++; op.z++; return op;} Обратите внимание: в результате выполнения этого операторного метода объект, на который ссылается операнд ор, модифицируется. Итак, операнд, подвергнутый операции "++", инкрементируется. Более того, модифицированный объект возвращается этим методом, благодаря чему оператор "++" можно использовать в более сложных выражениях.
4.3.3 Выполнение операций над значениями встроенных С#типов Вы видели, как перегрузить оператор "+", чтобы он суммировал координаты одного ThreeD -объекта с координатами другого. Однако это не единственный способ определения операции сложения для класса ThreeD. Например, может потребоваться суммирование какого-либо целого числа с каждой координатой ThreeD -объекта. Ведь тогда эту операцию можно использовать для смещения осей. Для ее реализации необходимо перегрузить оператор"+" еще раз, например, так: // Перегружаем бинарный оператор "+" для суммирования // объектаиint-значения. public static ThreeD operator +(ThreeDopl, int op2) {ThreeD result = new ThreeD(); result.x = opl.x + op2; result.у = opl.у + op2; result.z = opl.z + op2; returnresult;} Обратите внимание на то, что второй параметр имеет тип int. Таким образом,этот метод позволяет сложить int -значение с каждым полем ThreeD -объекта. Этовполне допустимо, поскольку, как разъяснялось выше, при перегрузке бинарного оператора тип только одного из его операндов должен совпадать с типом класса, для которого перегружается этот оператор. Другой операнд может иметь любой тип. Ниже приведена версия класса ThreeD, которая имеет два перегруженных метода operator+(). /* Перегрузка оператора сложения для вариантов:объект + объект и объект + int-значение. */ usingSystem; // Класс трехмерных координат, classThreeD { int x, у, z; // 3-х-мерные координаты. publicThreeD() { х = у = z = 0; } publicThreeD(inti, int j, int k) {x = i; у = j; z = k; } // Перегружаем бинарный оператор " + " для варианта // "объект + объект". public static ThreeD operator +(ThreeDopl, ThreeD op2) {ThreeDresult = newThreeD(); /* Суммирование координат двух точеки возврат результата. */ result.x = opl.x + op2.x; result.у = opl.y + op2.y; result.z = opl.z + op2.z; returnresult;} // Перегружаем бинарный оператор "+" для варианта // "объект + int-значение". public static ThreeD operator +(ThreeDopl, int op2) { ThreeD result = new ThreeD(); result.x = opl.x + op2; result.у = opl.y + op2; result.z = opl.z + op2; return result;} // Отображаемкоординаты X, Y, Z. public void show() { Console.WriteLine(x + ", " + у + ", " + z); } } classThreeDDemo { public static void Main() { ThreeD a = new ThreeD(1, 2, 3); ThreeD b = new ThreeD (10, 10, 10); ThreeDс = new ThreeD(); Console.Write("Координатыточкиа: "); a.show(); Console.WriteLine(); Console.Write("Координатыточки b: "); b.show(); Console.WriteLine(); с = a + b; // объект + объект Console.Write("Результат сложения а + b: "); с.show(); Console.WriteLine(); с = b + 10; // объект + int-значение Console.Write("Результат сложения b + 10: "); с.show(); }} При выполнении программа генерирует следующие результаты: Координаты точки а: 1, 2, 3 Координаты точки b: 10, 10, 10 Результат сложения а + b: 11, 12, 13 Результат сложения b + 10: 20, 20, 20
4.3.4Перегрузка операторов отношений Операторы отношений (например, "==" или "<") также можно перегружать. Как правило, перегруженный оператор отношения возвращает одно из двух возможных значений: true или false. Это позволяет использовать перегруженные операторы отношений в условных выражениях. Рассмотрим версию класса ThreeD, который перегружает операторы " < " и " > ". // Перегрузка операторов "<" и ">". usingSystem; // Класс трехмерных координат, classThreeD { int x, у, z; // 3-х-мерные координаты. publicThreeD () { х = у = z = 0; } publicThreeD(inti, int j, int k) { x = i; у = j; z = k; } // Перегрузка оператора "<". public static bool operator <(ThreeDopl, ThreeD op2) { if((opl.x< op2.x) && (opl.у< op2.y) && (opl.z< op2.z)) return true;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |