Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

And 19.09.2012




Введение в курс экономических учений

1) Основные цели и задачи курса

2) Сущность и значение изучения экономической мысли

3) Перспективное направление экономической мысли

 

1. Основная цель курса- получение систематических знаний в области формирования экономического мировоззрения с привязкой к условиям формирования данного взгляда.

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:

 

- Выявление и анализ эволюции экономических теорий

- Выявление преемственности теорий

- Выявление причин изменения экономических взглядов

- Прогнозирование условий изменения экономических взглядов

 

Основные виды дополнительных доходов:

- земля (феод.+ рабовлад.)

- труд (феод.)

- капитал (капитализм)

- предпринимательские способности (высшая форма капитализма)

 

 

2. Основной объект внимания экономических учений это средство производства, деньги и право собственности. Осуществляемые экономические процессы, как правило, не сильно зависят от производственных сил общества => опираясь на имеющийся опыт и известные экономические процессы можно с определенной долей достоверности можно построить, спланировать необходимые изменения экономической системы в целью повышения эффективности использования экономических ресурсов. Имевшиеся проблемы экономических систем также поддаются систематизации, изучению что можно помочь не повторять данные проблемы в будущем. В условиях доступности производственных ресурсов, информации и прочих факторов любого трудового процесса любая ошибка в экономической системе приводит к ухудшению ее состояния и наоборот, любое преимущество или устранение имеющихся проблем позволяет опередить конкурентов и увеличить временной интервал требуемый последним для исправления ситуации.

 

3. К основным направлениям изучения экономической мысли следует отнести следующее:

 

- вопросы экономического взаимодействия в процессе экономической трудовой деятельности

- распределение результатов труда

- отношение к ЧС

- наследование

- денежное и валютное обращение

- внешняя и внутренняя торговля

- сельскохозяйственная деятельность, восьмое промышленное производство

Т. обр. анализ основных направлений позволяет системно рассмотреть экономические процессы.


Экономическая мысль Древней Греции

В 8-6 веках до н.э. в Древней Греции существовало раннее рабовладельческое общество. В начале первого этапа истории экономической мысли античной Греции уже можно выделить период формирования рабовладельческого строя.

Экономический подъем городов и образование полюсов (город-государство) обостряли экономические противоречия.

Общинный строй разлагался. Крестьянское хозяйство оказалось под угрозой. Крестьянам угрожало порабощение. Экономические воззрения находили отражение в художественных произведениях (например, Одиссея), отображался культ войны. Культ войны, защита натурального хозяйства. «Своеобразно таки»(с)Мельников. Роль торговли отображался слабо. Более зрелый этап 6,7 век до н.э. К этому периоду относится труд Гесиода под названием «Труды и дни». Гесиод рекомендует систему двух детей для ограничения дробления земельных наделов.

На первом плане должна быть постройка дома, покупка вола. Защищая крестьянские идеалы автор оправдывает покупку рабыни в качестве погонщицы волов. Большие надежды возлагаются на земледельческий труд, как на источник богатства.

Выступает против увеличения дохода посредством торговли и судоходчества. Отдавал предпочтение более спокойным с/х законам.

Попытки решить проблемы долгового рабства нашли свое завершение в реформах Солона (6век):

1) Отказ от натурального хозяйства в пользу товарного

2) Экономический рост городов

3) Расширение промышленности и торговли

4) Запрет экспорта с/х продуктов для облегчения позиции горожан

5) Разрешение передачи собственности

6) Признание рабства, но осуждение его долгового варианта

7) Кассация (отменяя, уничтожение) долгов, отмена долговой кабалы и ее запрет в будущем.

 


Экономическая мысль относительно периодов городов-государств

Данный период характеризуется отличительными моментами:

1) Рабство становится основой производства, при этом в основном используется труд иностранцев.

2) Развитая торговля, Афины превращаются в международный торговый центр

3) Колонизация, которая рассматривается как возможность избавиться от лишнего населения и получить дополнительные ресурсы

4) Подкармливание свободного гражданства посредством предоставления рабов, аграрной периферии, военной добычи

5) Демократия становится формой государственного устройства

 

Экономическая мысль в период расцвета рабовладельческого полиса имеет описательный характер.

В период никаких экономических противоречий не отмечается.

Экономические теории стали появляться в период рабовладельческого строя. (осн. Теория – выход из …).

В целом можно отметить 3 основных этапа рабовладельческой Греции:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.