Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика цен конкурентов

Продукция конкурентов

Одним из центральных элементов, определяющих конкурент­ную позицию предприятия, является выпускаемая им продукция, ее коммерческие характеристики и конкурентоспособность, особен­ности разработки, позиционирование на рынке.

Под конкурентоспособностью продукции понимается ее спо­собность удовлетворять требования конкретного потребителя в ус­ловиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции.

Большое значение имеет отношение потребителей к выпус­каемым товарам, поэтому в ходе анализа необходимо получить от­веты на вопросы:

- каковы предпочтения потребителей относительно данной продук­ции и на чем они основываются;

- каким образом увеличить количество постоянных потребителей продукции за счет конкурентов.

Ответы на эти вопросы позволяют определить:

- социальные, культурные, психологические и экономические фак­торы, влияющие на поведение потребителей;

- силу влияния перечисленных факторов на поведение потребите­лей и процесс принятия им решений о покупке;

- взаимосвязь между принимаемыми решениями о покупке и ре­альным выбором потребителя.

На основании проведенных исследований формируются тре­бования к изделию. Основными критериями при разработке конку­рентоспособного товара являются:

- технический уровень продукции;

- соответствие уровня качества продукции требованиям междуна­родных стандартов и специфическим требованиям потребителей;

- уровень затрат потребителя на приобретение продукции, транс­портирование, обслуживание и ремонт, оплату энергии.

Информация о запросах потребителей и товарах конкурентов дает возможность своевременного принятия решения об оптималь­ных изменениях товарного ассортимента, разработке и производ­стве новых и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей.

Главным препятствием при исследовании цен конкурентов является недостаток точной информации, на основании которой принимаются решения об изменении цен. Однако существуют приемы, с помощью которых можно определить наиболее вероят­ные направления динамики цен конкурентов.

1. Динамика цен конкурента во многом определяется выработанной стратегией ценообразования. Она зависит от целей, которые пре­следует предприятие:

- максимизация прибыли в течение продолжительного или корот­кого периода времени;

- рост объема продаж;

- стабилизация рынка;

- поддержание лидерства в ценах;

- стимулирование интереса со стороны покупателей относительно предлагаемого товара;

- создание лояльного образа по отношению к конкурентам и др.

2. Изучение неблагоприятных для конкурента рыночных ситуаций, которые создаются из-за проблем в ценообразовании, позволяет более полно решить поставленную задачу. Для этого анализиру­ются и обобщаются конкретные рыночные ситуации и обстоятель­ства, явившиеся причиной серьезных экономических потерь: уменьшения объема продаж, прибыли, доли конкурента на рынке и т.д. Основными индикаторами могут быть следующие факты:

- цены завышены относительно цен конкурентов на аналогичные товары, относительно реальной стоимости товара и т.п.;

- цены чрезвычайно занижены, что приносит значительные убытки;

- изменение цен происходит слишком часто или слишком редко и не учитывает изменения, происходящие на рынке;

- цена товара представляется покупателям много выше, чем они могут заплатить за него;

- ценовая политика не привлекает потребителей, для которых про­ектировался данный товар.

Зная реакцию конкурента на сложившуюся ситуацию, можно спрогнозировать предстоящие изменения цен на реализуемую про­дукцию.

3. Практика предоставления скидок покупателям на конкретные товары может служить причиной последующего снижения цен. По­этому состав, объем и условия предоставления скидок должны быть объектом постоянного внимания.

Главным результатом анализа цен должно быть сокращение количества неожиданных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.

Сбытовая сеть и стимулирование сбыта товаров кон­курентов

Конкуренты стремятся обезопасить свой бизнес созданием разветвленной и гибкой сети реализации продукции. Эффектив­ность ее работы во многом определяется уровнем организации сбыта, издержками товародвижения, используемыми средствами реализации продукции.

Организация розничной торговли связана со значительными издержками. Появление, помимо розничной, еще и оптовой сбыто­вой сети свидетельствует об увеличении масштаба бизнеса и стремлении конкурента захватить большую долю рынка.

Анализ товародвижения в сбытовой сети включает сравни­тельную оценку:

- скорости выполнения заказов;

- возможности срочной доставки товаров;

- готовности принять товар обратно, если в нем обнаружен дефект;

- эффективности службы сервиса;

- уровня организации складской сети;

- наличия достаточных уровней страховых запасов;

- цен по доставке товаров.

Особый интерес представляет сопоставление издержек това­родвижения, так как именно они являются одним из основных фак­торов, формирующих конкурентоспособность сети реализации продукции.

При изучении методов стимулирования реализации продук­ции предметом анализа являются:

- реклама;

- продвижение торговли;

- связь с общественностью;

- персональная работа с покупателем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели конкурентов | Конкурентные стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.