Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством продукции




Сертификация

 

Сертификация - процедура, посредством которой третья сто­рона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям.

Действия по сертификации предпринимаются 3-ей стороной, которой может быть лицо или орган, признаваемые независимым от участвующих сторон, в рассматриваемом процессе. Для признания независимости существует специальная процедура. Данная процедура называется аккредитацией. Объект сертификации - продукция, которая должна быть сертифицирована. Сертификация производится с целью не допустить случая фальсификации сертифицируемой продукции. Кроме того действие сертификата соответствия распространяется на конкретную единицу, партию продукции.

Сертификация устанавливает соответствие продукции только тем требованиям, которые имеются в стандартах или иных нормативных документах. При этом необходимо обеспечивать не только четкое и однозначное толкование требований. Но и соблюдение с их помощью объективных методов проверки. [3]

Цели сертификации:

· содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

· защита их от недобросовестных производителей, продавцов или исполнителей;

· контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

· подтверждение качества продукции заявленного производителем.

Сертификат соответствия -документ, выданный по правилам системы сертификация для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям, то есть сертификат соответствия - название документа, которым заверша­ется процесс сертификации. Это название единое для сертифика­тов, выдаваемых в системе обязательной и добровольной сертифи­кации. Форма сертификата едина для системы сертификации.

Система сертификации создается государственными органами и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с законом.

 

 

Качество продукции - это совокупность признаков и свойств изделия, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Чтобы добиться успеха в своей деятельности фирма должна обеспечить конкурентоспособное качество и конкурентоспособные цены своих товаров и услуг.

Понятие качества отражает три важных аспекта качества:

 

 


Услуги или товары фирмы могут соответствовать внутренним техническим условиям, сама конструкция может быть высокого качества, но услуга или товар могут не подходить для удовлетворения конкретных нужд потребителей.

Пример - электронная мышеловка, но нужна простая недорогая мышеловка => с точки зрения функционального качества рейтинг фирмы окажется низким.

Количественной характеристикой свойств изделий и услуг являются показатели качества

Показатели качества могут быть: 1) единичными (характеризуемыми только одним из свойств продукции) и комплексными (несколькими свойствами); 2) натуральными, стоимостными и относительными; 3) эксплуатационными (отражающий свойства, связанные с удовлетворением потребностей в соответствии с назначением изделий) и производственно-технологическими (показывающими степень стандартизации, унификации, трудоемкость, материалоемкость, себестоимость).

Контроль качества

Он имеет две стороны: коммерческую и юридическую.

Коммерческая ответственность заключается в повышении качества до уровня, отвечающего ожиданиям потребителей.

Юридическая ответственность - есть обязанность, которую несут компании перед своими потребителями.

Контроль качества должен осуществляться на всех стадиях производства: а) проверка сырья и материалов; б) контроль производственных процессов; в) проверка готовой продукции.

Оценка качества может проводиться двумя методами:

1. Дифференциальный метод, при котором определяется относительный показатель качества «К».

К = Р/Р6,где

Р - значение показателя качества изделия;

Рб - базовое значение показателя качества

2. Комплексный метод, при котором устанавливается несколько показателей качества продукции.

При этом а) среднеарифметическая величина Ка:

Ка =, где

mi- коэффициент весомости i-ro показателя;

Ki - оценка i-ro показателя,

б) Среднегеометрическая величина Кг:

Кг =,при ∑mi=1.

Для определения количества показателей качества «п» и коэффициентов весомости «mi» обычно применяется экспертная оценка. К числу таких показателей обычно относятся: надежность, долговечность, показатели назначения, технологичность, унификация, эстетичность и ряд других.

Управление качеством продукции базируется на принятии мер воздействия на процесс производства с целью достижения и поддержания заданного уровня качества. Основой управления качеством является стандартизация. Существуют государственные, отраслевые стандарты и стандарты предприятий.

Объектами государственной стандартизации является конкретная продукция, технология, нормы, правила, требования, методы, термины, предназначенные для применения в разных отраслях.

Отраслевые стандарты распространяются на объекты, не являющиеся объектом государственной стандартизации. Они учитывают особенности отрасли и действуют в основном на технологическую оснастку, типовые технологические процессы, детали, отдельные виды материалов.

Стандарты предприятия охватывают деятельность предприятия, включая научные исследования, подготовку производства новых изделий, производственный процесс, сферу эксплуатации.

Организация технического контроля качества

Одной из функций системы управления качеством является технический контроль (ТК). Содержание ТК - это оценка качества выпускаемой продукции, и выработка сигналов по устранению отклонений от установленных нормативных показателей качества

Различают следующие виды технического контроля.

1. По принадлежностям к стадиям технологического процесса - а) операционный (осуществляемый во время выполнения или после завершения технологической операции) и б) приемочный (оценивающий качество продукции и выдающий заключение о пригодности и возможности поставки).

2. По назначению а) входной контроль (контроль качества поступающей на предприятие продукции, используемой в производственном процессе); б) производственный (осуществляемый на стадиях производства продукции); в) инспекционный - проводимый с целью проверки эффективности контрольных операций.

3. По методам контроля - а) измерительный - осуществляемый с использованием измерительных средств; б) регистрационный - на основе регистрации значений и контролируемых параметров; в) технический осмотр - контроль параметров с помощью органов чувств.

4. По степени непрерывности - непрерывный и периодический (т.е. через определенные интервалы времени).

Для реализации контроля качества продукции на предприятиях создаются отделы или управления технического контроля. В их функции входит обеспечение протекания процессов контроля всех элементов производства, предупреждение появления дефектов и брака, а также выработка других регулирующих воздействий. Это одел или управление возглавляется начальником, подчиненным непосредственно директору (или генеральному директору) предприятия. Служба контроля качества независима от других подразделений в вопросах определения качества. В Японии же, в противовес сказанному ответственность за обеспечение качества возлагается на самих производственных рабочих (у них более совершенные программы профессиональной подготовки).

В составе службы технического контроля могут функционировать: а) бюро (или отдел) надежности, служащее для обеспечения или повышения надежности вновь разрабатываемых и выпускаемых изделий; б) лаборатория (или отдел) метрологии, координирующая контрольно-измерительные процессы.

Прогрессивным методом, используемым службами технического контроля, является статистический контроль качества продукции. Он основан на проверке одной или нескольких выборок или проб из партии, по результатам которой принимается решение о качестве продукции в целом. Выборочный контроль позволяет снизить затраты на контроль. Но существует определенный риск, что хорошая партия будет забракована (риск производителя) или принята плохая партия (риск потребителя). Риск можно снизить путем увеличения объема выборки, но при этом возрастают и расходы. Статистические методы контроля используются как текущие и приемочные.

Статистический метод текущего контроля заключается в систематическом наблюдении за ходом технологических процессов и состояния оборудования путем периодического взятия проб из партии обработанных деталей на данный момент времени.

Статистический метод приемного контроля направлен на приемку готовой продукции. Его назначение - определение качества изделий, предъявляемых большими партиями, при наименьших затратах времени и средств.

Общая схема статистического контроля качества продукции включает в себя следующие этапы:

1. периодически или по специальному алгоритму отбираются небольшие партии изделий;

2. для каждого изделия путем проверки определяется значения контролируемого признака «X»;

3. выборочные значения «X» (т.е. Х1, Х2,..., Хп) заносятся в контрольную карту, в которой указываются допустимые границы признака «X»;

           
   
 
Осевая линия
   
а) нормальный ход процесса
 
 

 


           
   
 
Осевая линия
   
б) отклонения от нормального процесса
 
 
Верхний предел допустимых отклонений

 

 


4. по расположению точек «X» на контрольной карте относительно контрольных границ принимается решение о годности изделия или браке при приемочном контроле и о необходимости вмешательства в технологический процесс при текущем контроле.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.