Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная функция языка

УРОК 1 LESSON 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Специфика дистанционного обучения иностранному языку определяет задачи, которые Вам предстоит решить самостоятельно:

- изучить вводно-фонетический курс английского языка;

- усвоить систему английской фонетической транскрипции;

- знать определенный минимум английских слов, словосочетаний, оборотов речи; добиться правильности их произношения;

- уметь читать, переводить, составлять несложные предложения (устно и письменно), освоить правила орфографии.

В межсессионный период Вам необходимо организовать свою самостоятельную работу следующим образом:

- систематически, от урока к уроку, вести учебный рукописный словарь. Словарь надо вести по тематическим (лексическим) разделам. Пользуйтесь при записи в словарь красным карандашом или ручкой. Это акцентирует Ваше внимание. Транскрипция каждого нового слова обязательна;

- непременно осуществлять самоконтроль, тестирование, проверять себя по аудиоключам, т.е. выполнять все, что предлагает Вам материал юниты.

К экзаменационно-зачетной сессии Вы должны выполнить письменную курсовую работу по теме, предложенной в юните.

В период экзаменационно-зачетной сессии Вам необходимо пройти письменное тестирование по проработанной Вами юните, на основании чего выводится средняя дифференцированная оценка Ваших знаний.

По завершении всех восьми юнит Базового курса Вам предстоит сдать письменный экзамен с итоговой оценкой по Базовому курсу. Успеха Вам!

ДЕНЬ 1 DAY 1
ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

Как мы знаем, человеческий язык вообще существует в виде национальных языков: русского, английского, китайского и многих, многих других. Ну а в каком виде существует в реальной жизни каждый отдельный язык?

Язык существует в сознании его носителей, в памяти тех, кто знает этот язык. Прежде всего, в сознании его “природных” носителей, знающих его с детства. Подумаем, как возникает язык в сознании каждого отдельного человека. Конечно, он не является врожденным, передающимся по наследству, как передаются черты лица, особенности характера, да и вся биологическая организация человека. Сам термин “родной язык” никак не означает “врожденный”, а лишь только “усвоенный в раннем детстве”. В сознание каждого человека язык проникает, безусловно, “извне”, потому что этим языком пользуются другие люди, окружающие его. По их речевому примеру, этим языком пользуется и сам человек. С другой стороны, язык постепенно забывается, и в конце концов начисто исчезает из памяти (даже и родной язык), если человек почему-либо перестает им пользоваться, перестает на нем говорить, слушать, писать, читать и в результате неизбежно перестает на нем думать. Поэтому язык неразрывно связан с мышлением, в котором проявляется человеческая способность воспроизведения действительности.

Даже самая обычная, повседневная форма общения - разговор - предполагает как минимум двух собеседников, а если это, скажем, выступление по радио или телевидению, то миллионы собеседников (слушателей). При таком массовом общении еще сильнее выступает необходимость быть понятым всеми. Поэтому законы и правила языка должны быть одинаковы для всех говорящих на нём людей.

Роль языка в жизни общества все время возрастает, становится все более заметной. Мы уже знаем, что язык возник из потребности человека что-то сказать другому. Но с развитием общества это “что-то” постоянно растет: знания человечества становятся все обширнее, а ведь язык и есть та форма, в которой хранится запас информации.

Можно с уверенностью сказать, что основная функция языка, главное его общественное значение – быть средством общения людей. Посредством языка люди обеспечивают взаимопонимание в процессе труда и быта, выражают и делают доступными для других свои мысли, чувства, настроения и желания. Между тем, наблюдения за процессом общения людей при помощи языка говорят о том, что разные люди в разных случаях и положениях применяют одни и те же единицы (знаки) языка, по-разному их используя.

Единицы языка - звуки, слова, словосочетания, предложения, фразы и др., существуют в сознании человека отвлеченно от конкретных мыслей, чувств, настроений. Если бы единицы языка были постоянно привязаны к одним и тем же определенным мыслям и чувствам, они не годились бы в качестве универсального орудия общения, способного выражать любые мысли и чувства. Основными единицами языка являются слова. Они общенародны и не “привязаны” ни к какому конкретному тексту, высказыванию. За ними исторически закреплены не те или иные конкретные мысли и чувства, а общенародные значения, сочетая которые, отдельные люди получают базу для формирования и средство выражения конкретных мыслей и чувств.

Вот почему, если мы хотим изучить какой-то язык, мы должны обратиться к грамматикам и словарям, в которых имеются научные сведения о единицах языка в отвлечении от конкретных мыслей и чувств, выражаемых этими единицами в различных жизненных ситуациях. Это вовсе не означает, что в грамматиках и словарях нет сведений о конкретном применении языковых единиц: такие сведения также нужны для понимания языка, потому что язык используется, реализуя свои возможности в речи.

Действительно, слова, грамматические формы и иные единицы языка нужны людям как раз для того, чтобы выражать с их помощью конкретные чувства и мысли, настроения и желания. Люди, думая, сознавая, “сливают” определенные единицы языка со своими личными мыслями и чувствами. В результате и возникает речь, или язык в действии.

 

Теперь Вы знаете, что:

Человеческий язык - чрезвычайно сложное и многообразное явление, выполняющее различные функции в психической жизни людей и в социальных организмах. Именно поэтому он допускает изучение во многих аспектах, каждый из которых определяется соответствующими задачами. В школе при изучении родного языка он предстает в виде совокупности правил, усвоениe которых обеспечивает в первую очередь правильное и логически стройное владение языком. Это нормативное, или предписывающее изучение языка сочетается с другими задачами: ознaкомиться с богатством, гибкостью и красотой родного языка.

При изучении иностранного языка (другой случай) Вы сталкиваетесь с близкой, но вместе с тем и несколько иной задачей - получить доступ к духовным сокровищам и к познавательной информации, хранящимся в других национальных культурах. Совершенно очевидно, что владение иностранным языком не только открывает доступ в новый культурный мир, но также и значительно расширяет возможности человеческого общения.

Успеха Вам!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как пользоваться юнитой | Урок 1 lesson 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.