Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глагол существительное




Суффикс существительных -ion

Суффикс существительных -ist

Суффиксы существительных -er, -or

I teach, I am a teach er. Я учу (обучаю), я (есть) учитель.

Ivanov writes, he is a writ er. Иванов пишет, он (есть) писатель.

Pavlov paints, he is a paint er. Павлов рисует, от (есть) художник.

We swim, we are good swimm er s. Мы плаваем, мы (есть) хорошие

пловцы.

They sail, they are sail or s. Они плавают на судах, они (есть)

моряки.

He drives a car, he is a driv er. Он водит машину, он (есть) водитель.

Примечание. Заключенный в скобках глагол-связка “есть” в русском языке не употребляется (он подразумевается), в английском - он обязательно пишется и произносится. Но это Вы уже знаете!

 

Прибавлением к глаголу суффикса -er, -or или -r, если глагол оканчивается на “е” образуется существительное.

Существительные, образованные от глагола путем прибавления этих суффиксов, обычно обозначают предмет или лицо, выполняющее действие, выраженное глаголом.

При прибавлении суффикса -er (в русском языке соответствует тому же суффиксу: инженер, кондиционер, доктор, прожектор) к глаголу конечная согласная, если ей предшествует одна гласная буква, удваивается (swimmer), чтобы нейтрализовать влияние гласной “е” суффикса -er на стоящую перед согласной гласную (в нашем примере “i”).

Существительное artist ['A:tIst] художник имеет суффикс -ist (образовано от существительного art [A:t] искусство), часто соответствующий в русском языке суффиксу того же происхождения -ист: журналист, артист. Существительные с суффиксом -ist обозначают лицо: typist ['taIpIst] машинистка, (гл. to type) cyclist ['saIklIst] велосипедист, career [k@'rI@] карьера, деятельность, careerist [k@'rI@rIst] карьерист.

Наряду с суффиксами -er (-or), -ist есть еще характерный для существительного суффикc (русский аналог - суффикс -ен): это суффикс -ion.

invite [In'vaIt] приглашать invitation [«InvI'teISn] приглашение

dictate диктовать dictation [dIk'teISn] диктант

discuss обсуждать discussion [dIs'kASn] обсуждение

decide [dI'saId] решать decision [dI'sIZn] решение

Буква “t” перед -ion читается [S] за исключением тех случаев, когда ей предшествует “s”; тогда “t” читается [tS] - question [kwestSn] вопрос.

Буква d при прибавлении -ion переходит в s (ассимилирует), а s перед -ion, как Вы знате, читается [Z]: decision [dI'sIZn].

Суффикс –ment

В текстах и в устной речи Вы часто можете встретить слова с суффиксом -ment. Этот суффикс образует существительное, главным образом, от глаголов: agree [@'gri:] соглашаться, agreement [@'gri:m@nt] согласие (сравните русское: аплодировать - аплодисменты).

К теме словообразования мы еще вернемся, она не исчерпана.

Задания CONTROL TASKS

I. Прочитайте слова, образованные с помощью разных суффиксов и аффиксов. Обратите внимание на смысловую сторону новых слов:

~ -ment [ment]

1) agree [@'gri:] соглашаться agree ment [@'gri:m@nt] соглашение,

согласие

attain [@'teIn] достигнуть, attain ment [@'teInm@nt] достижение,

добиться приобретение

govern ['gцv@n] управлять govern ment ['gAv@nm@nt]

правительство, управление

establish [Is't{blIS] устанавливать; establish ment [Is't{blISm@nt]

основывать основание, учреждение,

штат (служащих)

experience [Iks'pI@rI@ns] испытывать, experi ment [Iks'perIm@nt] опыт,

знать по опыту эксперимент

~ un – [An]

2) sure [Su@] уверенный un sure неуверенный

interesting интересный un interesting неинтересный

clean [kli:n] чистый un clean неопрятный, нечистый,

аморальный

cooked [kukt] приготовленный un cooked ['Ankukt] сырой,

(о пище) неприготовленный (о пище)

civil [sIvl] гражданский un civil [An 2sIvl] невежливый,

грубый

~ disin – [dIs], [In]

3) pleasure ['pleZ@] удовольствие, dis pleasure [dIs'pleZ@]

наслаждение неудовольствие, недовольство

associate [@'souSIeIt] соединять(ся), dis sociate [dI'souSIeIt] разъединять,

ассоциировать(ся) отделять (from)

exact [Ig'z{kt] точный in exact [«InIg'z{kt] неточный

~ -ly – [lI]

4) bad [b{d] плохой bad ly ['b{dlI] плохо

special ['speS@l] специальный special ly ['speS@lI] специально

weak [wi:k] слабый weak ly ['wi:klI] слабо

week [wi:k] неделя week ly ['wi:klI] недельный,

еженедельный

day [deI] день dai ly ['deIlI] ежедневный

open ['oup@n] открытый open ly ['oup@nlI] открыто

oral ['O:r@l] устный oral ly ['O:r@lI] устно

sudden [sAdn] внезапный sudden ly ['sцdnlI] внезапно

~ -en – [@n]

5) weak [wi:k] слабый weak en ['wi:k@n] ослаблять

silk [sIlk] шелк silk en ['sIlk@n] шелковый

light [laIt] светлый, легкий light en [laItn] освещать

 

II. Проверьте себя! Test yourself!

1) В таблице дана именная конструкция предложения в форме единственного и множественного числа. Проверьте, знаете ли Вы все формы построения предложений такой конструкции: утвердительная форма, вопросительная форма, отрицательная форма. Переведите на русский язык.

TABLE 1

 

This is (not) table

That isn’t a chair

It desk

book

picture

______________________________________________

this ceiling

Is that the floor

it blackboard

______________________________________________

These are (not) chairs

Those aren’t desks

They hats books

these pictures

Are those windows

they walls

 

2. А здесь приводится образование множественного числа имен существительных (с окончанием -s) и варианты их звучания. Вы это знаете. Проверьте звучание данных слов:

PLURAL ENDINGS

[s]

hat [h{t] hats [h{ts]

desk [desk] desks [desks]

book [buk] books [buks]

clock [klOk] clocks [klOks]

[z]

table ['teIbl] tables ['teIblz]

wall [wO:l] walls [wO:lz]

chair [tSE@] chairs [tSE@z]

ceiling ['si:lIN] ceilengs ['si:lIОz]

picture ['piktS@] pictures ['pIktS@z]

[Iz]

face [feIs] faces ['feIsIz]

glass [glA:s] glasses ['glA:sIz]

box [bOkc] boxes ['bOksIz]

III. Напишите названия предметов, отмеченных стрелкой.

PICTURE-LESSON

Образец:

What is this? This is a classroom.

 

 

__________________

__________________

__________________

 

 

__________________

 

__________________

 

__________________

 

__________________

 

__________________

__________________

 

__________________

 

 

__________________

 

__________________

 

 

__________________

 

IV. Предлагаем Вам творческую работу. Вам предстоит:

1. Прочитать текст самостоятельно, понять общее содержание текста.

2. Сделать письменный перевод.

3. Сравнить Ваш вариант перевода с предлагаемым ниже. Исправить допущенные где-то неточности.

4. Прослушать текст, записанный на аудиокассете.

5. Пересказать содержание текста или воспроизвести содержание текста со зрительной опорой на Ваш рукописный перевод.

~ Незнакомые слова и словосочетания:

Quiz [kwIz] викторина How old - сколько лет (букв. как стар)

Quizmaster - ведущий Palace - дворец

member - участник well done - молодец!

THE LONDON QUIZ

Quizmaster: Hello, welcome to the London Quiz. Yes, a quiz about London. Here are six questions about London and this is question one. Question one. What’s this?

1stand 2ndmembers: It’s the Tower of London.

Quizmaster: Yes, and question two is “How old is the Tower of London?” Is it 500 years old? Is it 700 years old or is it 900 years old?

1stmember: 900.

Quizmaster: Yes. Yes, the Tower of London is 900 years old. Right. Question three. What’s this?

3rdmember: The River Thames.

Quizmaster: Yes. Here’s question four. How long is the River Thames? Is it 238 kilometres long? Is it 338 kilometres long? Is it 438 kilometres long?

1stmember: I don’t know.

2ndmember: I think it’s 338 kilometres long.

Quizmaster: Yes, it is. Here’s question five. What’s this?

1stmember: Is that Buckingham Palace?

Quizmaster: No, it isn’t.

2ndmember: Is it Big Ben?

Quizmaster: Yes, it is. And question six is “How high is Big Ben?” Is it 78 metres high? Is it 88 metres high? Or is it 98 metres high?

3rdmember: 88?

Quizmaster: No. It isn’t 88 metres high.

2ndmember: 98?

Quizmaster: Yes, well done! Big Ben is 98 metres high.

 

 

Ваш письменный перевод:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

 

Сопоставьте Ваш перевод с предлагаемым ниже: переведите с русского языка:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.