КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходное предположение о том, что у девочки есть пенис
Фрейд писал, что личность тогда развивается гармонично и полноценно, когда она следует этим моделям. В связи с эти, оценка теории З.Фрейда очень важна, поскольку эта теория оказала огромнейшее влияние на понимание формирования сексуальности, на массовые представления о мужественности и женственности. Все дети проходят через Эдипов комплекс. Мальчики начинают желать свою мать и ненавидят отца как соперника, девочки аналогично направляют свои инцестуозные желания на мать, но вдобавок начинают испытывать зависть к пенису. Человек по своей природе эгоистичен, в основе всех поступков человека и всех его проблем в конечном счете лежат подавленные сексуальные желания (либидо). Невроз образуется в результате столкновения сексуальных желаний с невозможностью их удовлетворить. Символика сновидений и оговорок имеет преимущественно сексуальное значение. 3) Развитие детской сексуальности проходит через пять фаз: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную. Теория психосексуального развития ребенка изложена Фрейдом в «Трех лекциях по теории сексуальности» и др. Фрейд утверждает, что детская сексуальность движется от извращенной сексуальности к нормальной генитальной гетеросексуальности через несколько этапов. Во время оральной стадии ребенок получает удовольствие через рот. Во время анальной стадии (2-3 года) ребенок получает удовольствие через анус. Во время генитальной (фаллической) стадии, в возрасте 3-4 лет, ребенок открывает удовольствие, получаемое от гениталий [15]. Психоанализ постулирует существование универсальных черт, механизмов и стадий формирования «мужского характера», но считает, что соответствующие структуры не заданы биологически, а формируются в процессе индивидуального развития, в ходе взаимодействия и идентификации ребенка с родителями. Хотя, по Фрейду, «анатомия – это судьба», она реализуется при посредстве самого ребенка. Ключевой процесс гендерного развития ребенка – идентификация, которая у разнополых детей протекает по разному. Мальчик идентифицируется с отцом, чтобы разрешить Эдипов комплекс [16] и уменьшить страх перед кастрацией, а девочка – с матерью, чтобы разрешить комплекс Электры [17] и уменьшить свою зависть к пенису. В обоих случаях «правильная» идентификация способствует полодиморфическому поведению. Из этого вытекают и другие различия. Все дети начинают свою эмоциональную жизнь идентификацией с матерью, но девочки идентифицируются с матерью навсегда, удовольствие от интимных эмоциональных отношений с ней формирует у них потребность в таких же теплых отношениях с другими людьми. Напротив, мальчики скоро узнают, что отличаются от своих матерей, они вынуждены формировать свою мужскую идентичность отрицательно, через отделение от матери, путем формирования собственного «Я» как чего то независимого, автономного и индивидуального. Центральное место в формировании гендерной идентичности играют события генитальной стадии, когда мальчик начинает ассоциировать себя с отцом на основе наличия пениса. Мальчик во время эдиповой фазы, по Фрейду, испытывает чувство угрозы, исходящей от отца, который требует послушания и дисциплины. Ребенок представляет, что отец хочет лишить его пениса - кастрировать. В основном на подсознательном уровне мальчик начинает рассматривать своего отца как соперника в борьбе за расположение матери. Подавляя эротические чувства к своей матери и считая отца существом высшего порядка, мальчик идентифицирует себя с отцом и узнает, что принадлежит у мужскому полу. Мальчик отказывается от любви к матери из-за страха быть кастрированным отцом. Девочки же испытывают «зависть к пенису», поскольку сами не обладают этим «выдающимся» органом, отличающим мальчиков. Мать теряет авторитет в глазах девочки, поскольку у нее нет пениса. Когда девочка начинает идентифицировать себя с матерью, она перенимает у нее пассивную жизненную позицию «существа второго сорта». Иными словами, формирование гендерной идентичности у мальчиков и девочек идет разными путями: женская идентификация является по преимуществу родительской, а мужская – полоролевой. В отличие от девочек, вырабатывающих гибкие личные идентификации со своими матерями, мальчикам нужна позиционная идентификация с разными аспектами обобщенной мужской роли. В процессе развития личности у мальчика появляются специфические мужские страхи и коммуникативные тревоги, от степени и способа преодоления которых зависит характер и особенно психосексуальные свойства взрослого мужчины. В работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905) [18] Фрейд исследует перверсии (отклонения от нормы, извращения) и обнаруживает, что человеческую сексуальность нельзя делить по критериям «нормальной»/«ненормальной»: она предстает как более сложная структура — не целостная, а полиморфная. После Первой мировой войны потрясённый ужасами и жертвами Фрейд внёс некоторые изменения в свою психоаналитическую модель. Он стал считать, что инстинкт агрессии и деструктивности изначально присущ человеку. Поэтому в более поздний период он не ограничивался указанием только на либидо как на некую господствующую психическую энергию, определяющую все поведение человека. Определяющими факторами человеческого поведения он стал считать эрос (инстинкт жизни, стремление к жизни) и танатос (инстинкт смерти). Агрессию, по Фрейду, должна сдерживать культура человека. Но если культура осуществляет свою миссию в отношении тех или иных агрессивных влечений, то эти влечения вытесняются из сферы сознательного в бессознательное и становятся причиной невроза. Фрейд даже интересовался вопросом, не являются ли все человеческие культуры и культурные эпохи невротическими. [19] Фрейд считает, что в подсознании эротические желания пребывают в хаотическом состоянии, не знают никаких табу и запретов (как у младенцев). Лишь работа культуры по вытеснению, цензуре и упорядочиванию этих влечений порождает социальные табу и запреты, указывает пути для легитимного оформления одних желаний, и безжалостного подавления и вытеснения других (отсюда социальные запреты на инцест, кровосмешение, гомосексуализм, промискуитет и т.д.). Психоанализ З.Фрейда подвергся многочисленным нападкам как проявление сугубо «мужского мышления». Часто в связи с этим ссылаются на таблицу, составленную Карен Хорни [20], создавшую психоанализ женщин и для женщин, и являющуюся, можно сказать, матерью феминистского психоанализа. Хорни взяла существующие в ортодоксальном психоанализе взгляды на представления мальчиков о девочках и сопоставила их с представлениями о женщине в психоанализе и продемонстрировала «маскулинность» психоанализа.[21] Представления мальчиков о девочках:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |