Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Многоуровневая компьютерная организация. Функции сельского населения




Функции сельского населения

Освоение территории России

Воспроизводство населения в России

Год Общий коэф. р-ти Общий коэф. см-ти Ср. прод-ть жизни м/ж Млад. см. на 1000 ч Число дет. на 1 женщ. нетто коэф. воспр-ва
      29/32   7,5 1,4
      40/46   6,3 1,8
      62/73   2,05 0,96
      57/71   1,4 0,66
      61/72      

Освоение Русского Севера:

1. Первые путешествия, поморы

2. 15-16 в. – развитие монастырей (миссионерские, хозяйственные функции);

3. конец 19 в. – развитие лесной промышленности;

4. 1920-40-е годы – ссылки, лагеря

5. 1940-60-е годы – освоение месторождений (Воркута, Инта, Апатиты), военное освоение.

Освоение южный территорий:

1. беглые крестьяне – формирование субэтноса казаков.

2. середина 17 в. – строительство Белгородской оборонительной линии от Белгорода до Симбирска;

3. после присоединения новых территорий в ходе русской турецкой войны конца 18 в.

Освоение Сибири:

1. 17 в. - Мангазея – торговля мехом (крупнейший в мире центр);

2. 19 в. – заселение степных земледельческих районов (Ишимская, Барабинская степи);

3. начало 20 в. – строительство ТрансСиба + реформа Столыпина.

4. ВОВ – массовые переселения в Сибирь с Украины, Сев. Кавказа.

5. 20-50-е годы – освоение целинных земель Западной Сибири и Северного Казахстана.

1. Экономические функции – сельскохозяйственные (эксплуатация разрозненных ресурсов), в настоящее время занятость сельского населения в сельском хозяйстве падает (<50%); лесное хозяйство; обрабатывающая промышленность; транспорт.

2. Экологические функции – поставка чистых воздуха и воды в крупные города; сброс загрязнителей из городов.

3. Культурные функции – отражение культуры данного общества в различных формах – искусство, система ценностей.

Формы хозяйства и расселения сельского населения:

Тундра – кочевое оленеводство (северные народы);

Северная тайга – очаговое заселение вдоль рек;

Юг лесной зоны – нечерноземная зона

Черноземная зона

Сухие степи и полупустыни – отгонно-пастбищное овцеводство, южное трудоемкое растениеводство.

Интразональный тип – урбанизированное сельское население в пригородах больших городов – “спальни города”.

 

1. Языки, уровни и виртуальные машины

Человек пишет команды, которые в совокупности формируют язык, называемый условно Я1. Встроенные машинные команды тоже формируют язык, и мы будем называть его Я 0. Компьютер может выполнять только пропрограммы, написан-ные на его машинном языке Я 0. Компьютер не будет выполнять программы, на-писанные на языке Я 1, — ведь в конечном итоге компьютеру доступен только машинный язык Я 0.

Первый способ выполнения программы, написанной на языке Я 1, подразумевает замену каждой команды эквивалентным набором команд на языке Я 0. В этом случае компьютер выполняет новую программу, написанную на языке Я 0, вместо старой программы, написанной на Я 1. Эта технология называется трансляцией.

Второй способ означает создание программы на языке Я 0, получающей в качест-ве входных данных программы, написанные на языке Я 1. При этом каждая ко-манда языка Я 1 обрабатывается поочередно, после чего сразу выполняется экви-валентный ей набор команд языка Я 0. Эта технология не требует составления но-вой программы на Я 0. Она называется интерпретацией, а программа, которая осуществляет интерпретацию, называется интерпретатором.

Между трансляцией и интерпретацией много общего. В обоих подходах компью-тер в конечном итоге выполняет набор команд на языке Я 0, эквивалентных ко-мандам Я 1. Различие лишь в том, что при трансляции вся программа Я 1 переде-лывается в программу Я 0, программа Я 1 отбрасывается, а новая программа на Я 0 загружается в память компьютера и затем выполняется. При интерпретации ка-ждая команда программы на Я 1 перекодируется в Я 0 и сразу же выполняется. В отличие от трансляции, здесь не создается новая программа на Я 0, а происходит последовательная перекодировка и выполнение команд.

Впрочем, чем мыслить категориями трансляции и интерпретации, гораздо проще представить себе существование гипотетического компьютера или виртуальной машины, для которой машинным языком является язык Я 1. Другими словами, можно писать программы для виртуальных машин так, как будто эти машины ре-ально существуют.

Изобретение целого ряда языков, каждый из которых более удобен для человека, чем предыдущий, может продолжаться до тех пор, пока мы не дойдем до подхо-дящего нам языка. Каждый такой язык использует своего предшественника как основу, поэтому мы можем рассматривать компьютер в виде ряда уровней, изо-браженных на рисунке 1. Язык, находящийся в самом низу иерархической струк-

туры, — самый примитивный, а тот, что расположен на ее вершине — самый сложный.

Большинство современных компьютеров состоит из двух и более уровней.

Существуют компьютеры с шестью уровнями (рисунок 2). Уровень 0 — это аппа-ратаппаратное обеспечение машины. Электронные схемы на уровне 1 выполняют машинно-зависимые программы. Ради полноты нужно упомянуть о существова-нии еще одного уровня, который расположен ниже нулевого. Этот уровень не по-казан на рисунке 2, так как он попадает в сферу электронной техники и называет-ся уровнем физических устройств.

На самом нижнем цифровом логическом уровне, объекты называются вентилями. Хотя вентили состоят из аналоговых компонентов, таких как транзисторы, они мо-гут быть точно смоделированы как цифровые устройства. У каждого вентиля есть один или несколько цифровых входов (сигналов, представляющих 0 или 1). Вен-тиль вычисляет простые функции этих сигналов, такие как И или ИЛИ. Каждый вентиль формируется из нескольких транзисторов. Несколько вентилей формиру-ют 1 бит памяти, который может содержать 0 или 1.

Биты памяти, объединенные в группы, например, по 16, 32 или 64, формируют ре-гистры. Каждый регистр может содержать одно двоичное число до определенного предела. Из вентилей также может состоять сам компьютер.

Следующий уровень называется уровнем микроархитектуры. На этом уровне находятся совокупности 8 или 32 регистров, которые формируют локальную па-мять и схему, называемую АЛУ (арифметико-логическое устройство). АЛУ вы-полняет простые арифметические операции. Регистры вместе с АЛУ формируют тракт данных, по которому поступают данные. Тракт данных работает следующим образом. Выбирается один или два регистра, АЛУ производит над ними какую-либо операцию, например сложения, после чего результат вновь помещается в один из этих регистров.

На некоторых компьютерах работа тракта данных контролируется особой про-граммой, которая называется микропрограммой. На других машинах тракт данных контролируется аппаратными средствами.

На компьютерах, где тракт данных контролируется программным обеспечением, микропрограмма — это интерпретатор для команд на уровне 2. Микропрограм-ма вызывает команды из памяти и выполняет их одну за другой, используя при этом тракт данных. Например, при выполнении команды ADD она вызывается из памяти, ее операнды помещаются в регистры, АЛУ вычисляет сумму, а затем ре-

 

зультат переправляется обратно. На компьютере с аппаратным контролем тракта данных происходит такая же процедура, но при этом нет программы, интерпрети-рующей команды уровня 2.

Уровень 2 мы будем называть уровнем архитектуры набора команд. Каждый производитель публикует руководство для компьютеров, которые он продает, под названием «Руководство по машинному языку X», «Принципы работы компьюте-ра У» и т. п. Подобное руководство содержит информацию именно об этом уров-не. Описываемый в нем набор машинных команд в действительности выполняется микропрограммой-интерпретатором или аппаратным обеспечением.

Если производитель поставляет два интерпретатора для одной машины, он должен издать два руководства по машинному языку, отдельно для каждого интерпрета-тора.

Следующий уровень обычно является гибридным. Большинство команд в его языке есть также и на уровне архитектуры набора команд (команды, имеющиеся на одном из уровней, вполне могут быть представлены и на других уровнях).

У этого уровня есть некоторые дополнительные особенности: новый набор ко-манд, другая организация памяти, способность выполнять две и более программы одновременно и некоторые другие. При построении уровня 3 возможно больше вариантов, чем при построении уровней 1 и 2.

Новые средства, появившиеся на уровне 3, выполняются интерпретатором, кото-рый работает на втором уровне. Этот интерпретатор был когда-то назван операци-онной системой. Команды уровня 3, идентичные командам уровня 2, выполняют-ся микропрограммой или аппаратным обеспечением, но не операционной систе-мой. Другими словами, одна часть команд уровня 3 интерпретируется операцион-ной системой, а другая часть — микропрограммой. Вот почему этот уровень счи-тается гибридным.

Между уровнями 3 и 4 есть существенная разница. Нижние три уровня задуманы не для того, чтобы с ними работал обычный программист. Они изначально ориен-тированы на интерпретаторы и трансляторы, поддерживающие более высокие уровни. Эти трансляторы и интерпретаторы составляются так называемыми сис-темными программистами, которые специализируются на разработке новых вир-туальных машин. Уровни с четвертого и выше предназначены для прикладных программистов, решающих конкретные задачи.

Еще одно изменение, появившееся на уровне 4, — механизм поддержки более вы-соких уровней. Уровни 2 и 3 обычно интерпретируются, а уровни 4, 5 и выше обычно, хотя и не всегда, транслируются.

Другое различие между уровнями 1, 2, 3 и уровнями 4, 5 и выше — особенность языка. Машинные языки уровней 1, 2 и 3 — цифровые. Программы, написанные

на этих языках, состоят из длинных рядов цифр, которые воспринимаются компь-ютерами, но малопонятны для людей. Начиная с уровня 4, языки содержат слова и сокращения, понятные человеку.

Уровень 4 представляет собой символическую форму одного из языков более низ-кого уровня. На этом уровне можно писать программы в приемлемой для человека форме. Эти программы сначала транслируются на язык уровня 1, 2 или 3, а затем интерпретируются соответствующей виртуальной или фактически существующей машиной. Программа, которая выполняет трансляцию, называется ассемблером.

Уровень 5 обычно состоит из языков, разработанных для прикладных программи-стов. Такие языки называются языками высокого уровня. Существуют сотни язы-ков высокого уровня. Наиболее известные среди них — С, C++, Java, LISP и Prolog. Программы, написанные на этих языках, обычно транслируются на уро-вень 3 или 4. Трансляторы, которые обрабатывают эти программы, называются компиляторами. Иногда также имеет место интерпретация.

Например, программы на языке Java сначала транслируются на язык, напоми-нающий ISA и называемый байт-кодом Java, который затем интерпретируется.

В некоторых случаях уровень 5 состоит из интерпретатора для конкретной при-кладной области, например символической логики. Он предусматривает данные и операции для решения задач в этой области, выраженные при помощи специаль-ной терминологии.

Таким образом, компьютер проектируется как иерархическая структура уровней, которые надстраиваются друг над другом. Каждый уровень представляет собой определенную абстракцию различных объектов и операций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.