КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Операторы ввода - вывода
Простейшие операторы. Оператор присваивания:= выполняет правую часть выражения и присваивает результат переменной, расположенной в левой части выражения. Пример:
Тип переменной и тип выражения должны совпадать кроме случая, когда выражение относится к целому типу, а переменная - к действительному. При этом происходит преобразование значения выражения к действительному типу. Оператор безусловного перехода GOTO <метка> нарушает последовательное выполнение программы и передает управление оператору, помеченному меткой: GOTO Metka 1; Внимание! Не забывайте описывать метки в разделе LABEL! Имейте в виду, что хорошим стилем программирования является сведения операторов GOTO к минимуму. Оператор вызова процедуры < имя процедуры > вызывает для выполнения подпрограмму-процедуру. После выполнения процедуры управление передается оператору, следующему сразу за оператором вызова процедуры.
Ввод данных осуществляется операторами: READ и READLN. Формат оператора Read для ввода с клавиатуры: READ(X1, X2,…, XN); где X1, X2,…, Xn-значения типа integer, real, string char и др. Если вводится несколько значений, между ними должен находиться пробел. Например, для ввода трех целых значений X, Y, S с помощью оператора READ(X, Y, S); надо набрать: 7 8 120 и начать клавишу ENTER. Для исключения ошибок при вводе каждым оператором READ рекомендуется вводить только одно значение. Например: READ (X); READ (Y); READ ( S ); { ввод трех значений с одной строки} Формат оператора READLN для ввода с клавиатуры: READLN(X1, X2,…, XN); Единственное отличие READLN от READ-после выполнения READLN курсор перемещается на следующую строку: READLN(X); READLN(Y); READLN( S ); {ввод трех значений с отдельных строк} READLN; {пропуск строки}. Вывод данных на экране осуществляется операторами: WRITE и WRITELN. Формат оператор WRITE для вывода на экран: WRITE (Y1, Y2, …, YN); Где Y1, Y2, …,Yn-значение типа integer, real, string char и др. Единственное отличие WRITELN от WRITE-после выполнения Writeln курсор перемещается на следующую строку. Пример:
В языке Паскаль предусмотрена возможность форматировать (упорядочивать) выходные данные. Это делается путем указания длины поля вывода через двоеточие после каждого выводимого значения. Общий формат: WRITELN(x1:< n1>, X2:< n2>, …); где n1 n2,…-длина поля вывода соответственно для X1, X2,… формат для чисел с фиксированной точкой имеет несколько иной вид: в нем указывается общая длина поля вывода и количество цифр в дробной части: WRITELN(x1:< n1>:<q1>, X2:< n2>:<q2>…); где n-общая длина поля вывода, q-количество цифр в дробной части. Если выводимое значение занимает в поле вывода меньше позиций, чем n1 n2, то перед этим значением располагаются пробелы. Если выводимое значение не помещается в ширину поля K, то для этого значения будет отведено необходимое количество позиции. Пример:
Пример 1. Заданы длины трех сторон треугольника a, b, c. Вычислить периметр и площадь треугольника. Значения a, b, c ввести с клавиатуры. Решение задачи можно разделить на несколько этапов: 1.Ввод значений a, b, и c. 2.Вычисление полупериметра по формуле 3.Вычисление площади прямоугольника по формуле Герона 4.Вывод площади треугольника s и периметра 2p. Текст программы с комментариями приведен ниже. Program four; {Описаны переменные вещественного типа: a, b, c-стороны треугольника, s-площадь, p-полупериметр.} var a, b, c, s p:real; begin {Ввод исходных данных.} write (′a=′); readln(a); write (′b=′); readln(b); write (′c=′); readln(c); {Вычисление полупериметра треугольника.} p:=(a+b+c)/2; {Вычисление площади треугольника.} s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); {Вывод периметра и площади в экспоненциальной форме.} writeln (′периметр треугольника′, 2*p); writeln (′площадь треугольника′, s); end. Пример 2. Заданы радиус основания и высота цилиндра. Вычислить площадь основания и объем. Площадь основания вычисляется по формуле, объем цилиндра равен Решение задачи можно разделить на несколько этапов: 1.Ввод значений r и h. 2.Вычисление площади основания 3.Вычисление объема цилиндра 4.Вывод площади основания и объема цилиндра. Текст программы с комментариями приведен ниже: {Описание переменных.} var s,v,r,h:real; begin {Ввод исходных данных.} writeln(′Введите R и H′); readln (r,h); {Вычисление площади основания.} s:=pi*sqr(r); {Вычисление объема цилиндра.} v:=s*h; {Вывод результатов в формате с фиксированной точкой.} writeln (′v=′, v:6:2); writeln(′s=′, s:8:3); end. Рассмотрим одну особенность форматированного вывода вещественного числа. Пусть есть оператор write (a:m:n), где m- ширина поля вывода, n- количество знаков в дробной части числа. Если число a не помещается в m позиций, то поле вывода расширяется до минимально необходимого. В связи с этим допустимыми являются следующие форматы: а:2:2, а:1:2, а:0:2 и даже а:-1:2. В этом случае вы фактически указываете только количество разрядов в дробной части числа, а ширина поля вывода определяется в момент вывода вещественного числа на экран.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |