КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые элементы языка программирования
Основные типы операций над объектом. Конструктор - создает и анализирует объект. Деструктор -освобождает объект т.е. разрешает его. Модификатор -изменяет состояние объекта. Синтаксис -это форма, семантика это смысл его выражения. Есть терминальные (символы алфавита) и нетерминальные символы. Терминалы (begin, end, array, const, if, then, else) Форма Бенуса-Наура <цифра>0I1I2I3I4I5I6I7I8I9 <условный оператор>if<логческоевыражение>then If <логическое выражение>then<оператор> Else<оператор> Синтаксическая диаграмма
Индетификатор (имя) -это строка символов, используемая для индентификации некоторой сущности в программе. Константа - это элемент данных, значение которого не изменяется в процессе выполнения программы. Значение констант: Числа. Вещественные числа. Символы. Логические константы. Строки символов. Оперативная память разбита на сегменты - непрерывные области памяти по 64кБ. ОП -совокупность перекрывающихся сегментов. Логический адрес ячейки: Сегмент: смещение Смещение -номер ячейки памяти. Физический адрес = сегмент*10h+смещение Переменная -это наименованная область в памяти компьютера выделенная для хранения информации, значения которой изменяется во времени выполнения программы.
Типы с уникальными именами.
Type LighType = (red, yellow, green); Var A,B, StreetLight: LightType; Типизированная константа – с заранее заданным типом данных А: real=5.6;
Логический тип данных
Правда Ложь
Var X:Booleon; Целочисленные типы Bute 1 0…255 ShortInt 1 -128…127 Word 2 0…65535 Integer 2 -32768…32768 LongInt 4 -2 147 483 648…2 147 483 648
Div – деление Mod – возвращение остатка целочисленного деления. Арифметические операции сдвига K shl N и K shr N 2 shl 7 = 256 (2)10 =(10)2; 161 shr 2 = 40 (161)10=(10100001)2
Операнд 1 Операнд 2 and or xor not 0 0 0 0 0 - 1 0 0 1 1 - 0 1 0 1 1 - 1 1 1 1 0 - 1 - - - - 0 0 - - - - 1
Лекция № 3 Символьный тип: В основе кодировки лежит семибитный код ASCII. Символы с кодом 128…255 отводятся под национальный алфавит Var X: = ‘ф’; X: =#228; Под переменную типа Char отводится 1 байт пакета. CHR (x) – преобразует выражение x: Byte в символ и возвращает этот символ; UPCASE (x) – возвращает прописанную букву, если x – строчная латинская буква, в противном случае возвращает сам символ x.
Перечисляем тип: Значение перечисляемого типа должны иметь синтаксис идентификаторов. Type Colors: (r, w, b); Var Color1, Color2, Color3; Var Color3: (r, w, b); Color3: = red;
Тип диапазон: это подмножество базового типа. Type Digit1: = ‘1’…’9’; Digit2: = ‘1’…’9’; Var Latcgt: ‘A’…’Z’;
Функции: HIGH (x) – возвращает максимальное значение типа – диапазон; LOW (x) – возвращает минимальное значение типа – диапазон; Все значения порядкового типа можно упорядочить, с каждым из них можно сопоставить целое число, порядковый номер значения. Целые типы: ORD (x) = x; Логические типы: ORD (False) = 0, ORD (True) =1; Символьный тип: ORD (x) – код символа x; Перечисляемый тип: ORD (x) = целое число 0…65535 в соответствии с положением x системе; Тип – диапазон: ORD (x) определяется свойствами базового типа; Функции: PRED (x) - возвращает предыдущее значение порядкового типа; ORD (PRED (x)) = ORD (x) = 1; SUCC (x) – возвращает следующее значение порядкового типа ORD (SUCC (x)) = ORD (x) +1; Var C, D: Char; Begin C: = ‘f’; D: =PRED (C); End.
Вещественные типы данных:
Представление типа данных вещественных чисел:
1+d+r=8N, где N – число байт, отводимых под переменную данного типа. S=0, если знак числа ‘+’; S=1, если знак ‘-’; e – задаёт истинное значение числа t=e-(2^d-1); m – задаёт мантиссу (дробную часть) m1=m*2^-r(0<=m1<1); Записанное число может быть определено по формуле: (-1)^S*(1+m1)*2^t; Все вещественные типы (кроме Real) вводятся в расчёте на арифметический сопроцессор – устройство, которое подключается непосредственно к центральному процессору и принадлежащему для выполнения операций над числами в формате с плавающей точкой и длинными, целыми числами. Сопроцессор всегда обрабатывает числа в формате Extended. Операция отношений:
Выражение заключается в скобки, перед выполнением действий, считается как отдельный операнд; Если операнд находится между двумя операциями с равным приоритетом, связываются с операцией, которая находится слева; Структура программы: Program <имя>; Uses <имя1>, <имя2>…; Label 1, m1, stop; Const MaxN: Word=100; Kod=$124; Type Matrix=array [1...10] of Real; Dni=1..31; Var A, B, C: integer; Result: Matrix; Procedure <имя>; <тело процедуры>; Function <имя>; <тело функции>; Begin <оператор>; End.
Комментарий – это произвольный поясняющий текст в любом месте программы, заключается в фигурные скобки { } или между двойными символами (* *).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |