Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые элементы языка программирования

Читайте также:
  1. Def 28. Кольцо, в котором все отличные от нуля элементы составляют группу по умножению, называется телом.
  2. I. Дистрибутивный анализ. Дистрибутивная структура языка на фонемном уровне.
  3. I. Основные структурные элементы формирования личности как исходная позиция учебного плана.
  4. I. СООТНОШЕНИЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ
  5. I. Социально-исторические типы языка.
  6. II. Биологическая концепция языка.
  7. II. РОЛЬ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
  8. II. Соотношение нации, национального языка и государственного языка.
  9. III. Проблема реконструкции индоевропейского праязыка.
  10. IV. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
  11. IV. Формы существования языка.
  12. VI. Антиномии языка.

Основные типы операций над объектом.

Конструктор - создает и анализирует объект.

Деструктор -освобождает объект т.е. разрешает его.

Модификатор -изменяет состояние объекта.

Синтаксис-это форма, семантика это смысл его выражения.

Есть терминальные (символы алфавита) и нетерминальные символы.

Терминалы (begin, end, array, const, if, then, else)

Форма Бенуса-Наура

<цифра>0I1I2I3I4I5I6I7I8I9

<условный оператор>if<логческоевыражение>then

If <логическое выражение>then<оператор>

Else<оператор>

Синтаксическая диаграмма

if
Лог.выражение
then
Оператор
else
оператор

 

 


Индетификатор (имя)-это строка символов, используемая для индентификации некоторой сущности в программе.

Константа- это элемент данных, значение которого не изменяется в процессе выполнения программы.

Значение констант:

Числа.

Вещественные числа.

Символы.

Логические константы.

Строки символов.

Оперативная память разбита на сегменты - непрерывные области памяти по 64кБ.

ОП -совокупность перекрывающихся сегментов.

Логический адрес ячейки:

Сегмент: смещение

Смещение-номер ячейки памяти.

Физический адрес = сегмент*10h+смещение

Переменная-это наименованная область в памяти компьютера выделенная для хранения информации, значения которой изменяется во времени выполнения программы.

 

var
Идентификатор переменной
тип
,
:
;    

 


Типы с уникальными именами.

 

 

type
Идентификация типа
=
тип
;
,

 


Type

LighType = (red, yellow, green);

Var A,B, StreetLight : LightType;

Типизированная константа – с заранее заданным типом данных

А: real=5.6;

 

Логический тип данных


True = 1 False = 0

Правда Ложь

 

Var

X:Booleon;

Целочисленные типы

Bute 1 0…255

ShortInt 1 -128…127

Word 2 0…65535

Integer 2 -32768…32768

LongInt 4 -2 147 483 648…2 147 483 648

 

Div – деление

Mod – возвращение остатка целочисленного деления.

Арифметические операции сдвига

K shl N и K shr N

2 shl 7 = 256 (2)10 =(10)2 ;

161 shr 2 = 40 (161)10=(10100001)2

 

Операнд 1 Операнд 2 and or xor not

0 0 0 0 0 -

1 0 0 1 1 -

0 1 0 1 1 -

1 1 1 1 0 -

1 - - - - 0

0 - - - - 1

 

Лекция № 3

Символьный тип:

В основе кодировки лежит семибитный код ASCII. Символы с кодом 128…255 отводятся под национальный алфавит

Var

X: = ‘ф’;

X: =#228;

Под переменную типа Char отводится 1 байт пакета.



CHR (x) – преобразует выражение x: Byte в символ и возвращает этот символ;

UPCASE (x) – возвращает прописанную букву, если x – строчная латинская буква, в противном случае возвращает сам символ x.

 

Перечисляем тип:

Значение перечисляемого типа должны иметь синтаксис идентификаторов.

Type

Colors: (r, w, b);

Var

Color1, Color2, Color3;

Var

Color3: (r, w, b);

Color3: = red;

 

Тип диапазон: это подмножество базового типа.

Type

Digit1: = ‘1’…’9’;

Digit2: = ‘1’…’9’;

Var

Latcgt: ‘A’…’Z’;

 

 

Функции:

HIGH (x) – возвращает максимальное значение типа – диапазон;

LOW (x) – возвращает минимальное значение типа – диапазон;

Все значения порядкового типа можно упорядочить, с каждым из них можно сопоставить целое число, порядковый номер значения.

Целые типы: ORD (x) = x;

Логические типы: ORD (False) = 0, ORD (True) =1;

Символьный тип: ORD (x) – код символа x;

Перечисляемый тип: ORD (x) = целое число 0…65535 в соответствии с положением x системе;

Тип – диапазон: ORD (x) определяется свойствами базового типа;

Функции:

PRED (x) - возвращает предыдущее значение порядкового типа;

ORD (PRED (x)) = ORD (x) = 1;

SUCC (x) – возвращает следующее значение порядкового типа

ORD (SUCC (x)) = ORD (x) +1;

Var

C, D: Char;

Begin

C: = ‘f’; D: =PRED (C);

End.

 

Вещественные типы данных:

Название Длина, байт Кол-во значение цифр Диапазоны десятичного порядка
Real 11…12 -39…+38
Single 7…8 -45…+38
Double 15…16 -324…+308
Extended 19…20 -4951…+4932
Comp 19…20 -9.2*10^-18…+9.2*10^18

 

 

Представление типа данных вещественных чисел:

S Знак(1 бит) e Экспонент (d бит) m мантисса (r бит)

 

1+d+r=8N, где N – число байт, отводимых под переменную данного типа.

S=0, если знак числа ‘+’; S=1, если знак ‘-’;

e – задаёт истинное значение числа t=e-(2^d-1);

m – задаёт мантиссу (дробную часть) m1=m*2^-r(0<=m1<1);

Записанное число может быть определено по формуле: (-1)^S*(1+m1)*2^t;

Все вещественные типы (кроме Real) вводятся в расчёте на арифметический сопроцессор – устройство, которое подключается непосредственно к центральному процессору и принадлежащему для выполнения операций над числами в формате с плавающей точкой и длинными, целыми числами. Сопроцессор всегда обрабатывает числа в формате Extended.

Операция отношений:

Операция Название Выражение Результат
= Равно A=B True, если A=B
<> Неравно A<>B True, если A=B
> Больше A>B True, если A>B
< Меньше A<B True, если A<B
>= Больше или равно A>=B True, если A>=B
<= Меньше или равно A<=B True, если A<=B
in Принадлежность A in B True, если A находится в множестве М

 

Операции Приоритет
@, not 1 (высший)
*, /, div, mod, and, shr, she
+, -, or, xor
>, <, <>, =, <=, >=, in 4 (низший)

 

Выражение заключается в скобки, перед выполнением действий, считается как отдельный операнд;

Если операнд находится между двумя операциями с равным приоритетом, связываются с операцией, которая находится слева;

Структура программы:

Program <имя>;

Uses <имя1>, <имя2>…;

Label

1, m1, stop;

Const

MaxN: Word=100;

Kod=$124;

Type

Matrix=array [1...10] of Real;

Dni=1..31;

Var A, B, C: integer;

Result: Matrix;

Procedure <имя>;

<тело процедуры>;

Function <имя>;

<тело функции>;

Begin

<оператор>;

End.

 

Комментарий – это произвольный поясняющий текст в любом месте программы, заключается в фигурные скобки { } или между двойными символами (* *).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Базовые элементы языка программирования

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.132.10
Генерация страницы за: 0.014 сек.