Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные определения и модели процесса коммуникации




Лекция 8. Социальная коммуникация

Изменение культур, связанное с их взаимодействием, культурными контактами.

Группа процессов, связанных с саморазвитием в культуре

Процессы изменений в культуре

Субкультуры

Массовая культура

Народная культура

Элитарная культура

Этноцентризм и релятивизм

- крайние т.з. в исследовании многообразия культурных форм.

Релятивизм: каждую культуру нужно воспринимать исходя из ее ценностей и норм. Этноцентризм: "Моя культура - лучшая, а остальные - так себе".

В масштабе человечества различают системы: национальной культуры, "Восток"-"Запад". В масштабе отдельного общества: Элитарная культура, народная культура, массовая культура.

Культуры можно сравнивать по элементам культуры; по проявлению культурных универсалий.

Ее элементы создаются профессионалами, ориентирована на определенную подготовленную аудиторию.

Создается анонимными творцами. Ее создание и функционирование практически неотделимо от повседневной и практической жизни.

(феномен общества XX века) Это кино, печать, поп-музыка, мода. Она создается профессионалами, однако общедоступна, ориентирована самой широкой аудитории, потребление ее продуктов не требует специальной подготовки.

Возникновение массовой культуры не случайно. Были предпосылки:

  • прогрессирующий процесс демократизации (уничтожение сословий)
  • индустриализация и связанная с ней урбанизация (увеличивается плотность контактов)
  • прогрессирующее развитие средств коммуникации (потребности совместной деятельности и отдыха)

Части культуры, присущие определенным соц. группам, или связанные с определенными видами деятельности (молодежная субкультура). Язык принимает форму жаргона. Определенные виды деятельности порождают специфические названия.

  • стихийное, спонтанное развитие (создание народных разговорных языков)
  • развитие методом проб и ошибок (сравнение, сопоставление)
  • планомерное развитие
  • заимствование. Оно бывает добровольным (торговля), вынужденным (миграция) и насильственным (завоевание).
  • Процессы изменений в культуре всегда сочетают спонтанные и планомерные формы, часто связаны с деятельностью индивидуальных творцов и всегда включены в контекст широких социальных изменений.

Социальная коммуникация это:

  • передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов
  • процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.
  • механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).

Модель по Г. Лассуэлу:

В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:

  1. Кто - коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)
  2. Что - сообщение
  3. Как - способ передачи сообщения, канал
  4. Кому - аудитория, которой адресуется сообщение
  5. Зачем - с каким эффектом, эффективность

Какие бывают эффекты:

  1. поведенческий эффект
  2. оценочные (аксиологические) эффекты
  3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека
  4. познавательный (когнитивный) эффект



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.