Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Филип Котлер

Стратегии отношения к конфликтам

Факторы конфликта

Связаны с состоянием социальных систем, в которых он разворачивается (стабильностью семьи и т.д.)

  • Условия организации конфликтных групп
  • Условия манифестации. Чем более выявлен конфликт, тем менее он интенсивен. Насильственность конфликта может возрастать, если затруднена организация конфликтных групп.
  • Социальная мобильность. Чем выше мобильность, тем менее интенсивен конфликт, чем сильнее связь с социальной позицией, тем сильнее конфликт.
  • Социальный плюрализм. Разделение или концентрация центров власти в социальных системах.
  • Информационная стабильность. Наличие или отсутствие информации о реальных ресурсах участников конфликта.

На завершение конфликта влияет:

  • готовность обеих сторон принять некоторое соглашение;
  • четкость формулировок, ограниченность целей

Т.о. завершение конфликта зависит как от объективной ситуации, так и от особенностей восприятия ее участниками.

Различают следующие стратегии:

  • Уход (попытки отклониться от конфликта)
  • Отмена (попытка ликвидировать противоречия, вызывающие конфликт)
  • Подавление (ликвидация оппонента)

Данные стратегии обычно характеризуют как нерациональные, т.к. их реализация не ведет развитию социальных систем, как правило, провоцирует разрушение социального взаимодействия. Рациональной стратегией называют регулирование. Оно подразумевает осознание неизбежности и возможной плодотворности конфликтов. Регулирование ориентируется на управление конфликтом.

Этапами регулирования выступают:

  • обнаружение конфликта
  • организация конфликтных групп
  • создание правил

Формами регулирования выступают различные варианты переговоров.

 

 

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Рассмотрим отдельные составляющие этого определения.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего - либо.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

По Ф.Котлеру к товару относится все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.

Обмен - акт получения от кого - либо желаемого объекта с предложением чего - либо взамен.

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать чем - то, что могло бы представить ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

В реальной жизни обмен осуществляется, как правило, посредством сделок.

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок – система экономических взаимоотношений, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена, товаров и движения денежных средств.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики конфликта | Функция управления и контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.