Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матричная структура




Ц Е Л И

                       
         
   
Бухгалтерия
 
 
 
 

 


 

             
 
   
 
   
 
   
 
   
 

 

 


 

 

Смешанная структура предполагает сочетание различных типов оргструктур применительно к сложившейся ситуации и решаемой задаче.

Региональная структура предполагает передачу ряда управленческих функций от головной фирмы (материнской организации) к ее отделениям (дочерним организациям) в различных регионах.

Продуктовая структура предполагает делегирование полномочий руководителям подразделений предприятия, производящих определенные виды продукции.

Потребительская структура строится на передаче управленческих полномочий подразделениям фирмы, ориентированным на определенные категории потребителей (молодежь, лиц пожилого возраста, промышленные предприятия).

Дивизиональная (отделенческая) структура. Смысл этой схемы в том, что верхний уровень управления сохраняет за собой лишь стратегические решения, связанные, в первую очередь, с распределением материальных ресурсов, а все оперативные решения передаются на нижние уровни, которые получают максимальную самостоятельность. Эта схема применяется, например, для управления зарубежными отделениями фирмы. Контроль за деятельностью отделений при этом ограничивается минимальным числом показателей, например прибылью и ассортиментом продукции.

 

Основными объектами управления в организации являются:

§ организация, предприятие, учреждение;

§ управление, служба;

§ отделение, отдел;

§ цех, участок, бюро;

§ бригада, рабочее место.

Основными органами управления в организации являются:

§ общее собрание (акционеров, участников трудового коллектива);

§ совет директоров (наблюдательный совет);

§ председатель совета директоров (президент);

§ правление;

§ генеральный директор (топ-менеджер, директор, руководитель);

§ менеджеры различных уровней.

Компетенция (перечень решаемых вопросов и процедура принятия решений) органов управления организацией устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, законами Российской Федерации об организациях различных организационно-правовых форм и различных направлениях деятельности (например, об акционерных обществах, об образовании, культуре и т.д.) и закрепляется в уставе организации.

Генеральный директор (топ-менеджер, директор, руководитель) обладает следующей компетенцией:

§ без доверенности действует от имени общества;

§ представляет его интересы;

§ совершает сделки от имени общества;

§ утверждает штаты;

§ издает приказы и отдает указания, обязательные для всех работников общества.

Члены совета директоров (наблюдательного совета), правления (дирекции), генеральный директор (топ-менеджер, руководитель) несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу по их вине или из-за их бездействия.

При формировании структуры управления предприятиями в условиях рыночной экономики важное значение приобретает согласование полномочий и соответствующей управленческой компетенции руководителей организации, отражающих интересы собственника и менеджера. Это достигается двухступенчатой схемой принятия управленческих решений в системе управления.

На верхней ступени управленческие решения принимаются собственником или его полномочным представителем – общим собранием акционеров, советом директоров, председателем совета директоров (президентом). Это решения принципиального, стратегического, долговременного характера.

На нижней ступени управленческие решения принимаются менеджером (коллективно или единолично) – генеральным директором, директором, руководителем. Это оперативные решения, возникающие в ходе каждодневной деятельности.

Менеджеры организации (руководители, начальники, заведующие) обычно подразделяются на три звена управления – высшее, среднее и низшее.

Менеджеры высшего звена управления принимают решения в масштабе организации. На них лежит вся полнота ответственности за достижение целей предприятия, в первую очередь – за получение прибыли.

Менеджеры среднего звена управления – промежуточное звено между верхним и нижними звеньями. Их задача – донести до нижних звеньев решение руководства организацией и проконтролировать их выполнение.

Менеджеры низшего звена управления руководят персоналом, находящимся непосредственно на рабочих местах. Их главная задача – обеспечить качественное выполнение рабочих заданий, трудовую дисциплину и порядок в своих подразделениях.

 

 

4.2. Внешняя среда организации.

 

Факторы внешней среды организации и менеджмента можно разделить на две большие группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия.

Факторами прямого воздействия являются: ресурсы, потребители, конкуренты, законодательство и органы государственного и муниципального управления.

1. Ресурсы.

В качестве ресурсов выступают капитал, трудовые ресурсы, сырье и материалы.

Капитал, необходимый для функционирования организации, поступает из различных источников и на определенных условиях через банки. Поэтому важнейшей задачей менеджмента является изучение и обоснованный выбор источников капитала, проведение расчетов финансирования и кредитования организации, налаживание взаимоотношений и квалифицированная работа с банками.

Трудовые ресурсы, их источники – важнейший фактор внешней среды организации, от которого во многом зависит успех менеджмента. Особого внимания здесь заслуживают два момента. Первый касается подбора и обучения специалистов в новых областях деятельности, связанных с внедрением последних достижений науки, техники и технологий. В том числе специалистов по рекламе, связям с общественностью, агентов по продажам и другим, сравнительно новым для нас, направлениям деятельности. Второй момент – подбор и обучение менеджеров различных уровней.

Сырье и материалы – важнейшей компонент предпринимательской деятельности, а значит, и менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.