КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка и оценка результатов обучения
Зоологический отдел Д. Отдел биологии растений Г. Отдел декоративных растений В. Плодово-ягодный отдел Б. Отдел овощных растений А. Отдел полезных растений I – пар; II – злаки; III – травы; IV – прядильные и масличные растения; V – пропашные; VI – эфиромасличные и лекарственные растения; VII – модели севооборотов; VIII – метеорологическая станция. а – парники; б – компост; I – листовые культуры; II – плодовые; III – корнеплоды; IV – бобовые; V – многолетние культуры. I – питомник 1, 2, 3 и 4-го годов; II – земляника; III – ягодные культуры; IV – вишни и сливы; V – яблони приземленные, кустовые и штамбовые; VI – дендрологическая коллекция. I – однолетние растения; II – многолетние растения; I – семейства; II – хвойные и споровые растения; III – весенние растения; IV – морфология растений; V – цветочные часы; V – цветочный календарь; VII – приспособленность; VIII – альпийская горка; IX – дикорастущие полезные растений; X – опыты по общей биологии; XI – дарвиновская площадка; XII - водоем
Проверка результатов обучения – необходимый этап процесса обучения. Цель её – выявить уровень усвоения учебного материала, состояние знаний и умений каждого ученика и всего класса в целом. Проверка знаний и умений всегда одновременно является и средством повторения, углубления, закрепления и систематизации знаний. Проверка помогает учителю глубоко анализировать результаты своей работы и принимать меры к устранению имеющихся недостатков. Основные требования к проверке успеваемости учащихся – регулярность и объективность оценки. В практике применяют устную, письменную и практическую проверку знаний и умений. Главные способы проверки: · устные (индивидуальный, уплотненный, фронтальный опрос); · письменные (контрольные работы, диктанты); · программированный контроль; · практическая проверка знаний и умений; · проверка выполнения домашних заданий. Так же все формы внеклассной работы могут служить хорошим средством проверки тех или иных знаний и умений. Выбор форм проверки зависит от содержания проверяемых знаний. Проверка сложных теоретических вопросов осуществляется обычно при индивидуальном опросе. В оценке знаний бывает довольно много субъективизма. Необходимыми для проверки и оценки являются такие качества знаний, как правильность, полнота, прочность, осознанность, действенность, системность. Правильность знаний – степень соответствия эталону, современному уровню биологической науки. Полнота знаний – это их объем, который определяют соответствием знаний ученика требованиям программы и изложению в учебнике. Осознанность (глубина) знаний означает понимание значимости знаний, внутренних связей, умений анализировать и сравнивать, доказывать и обобщать, оценивать и объяснять. Требования к этому качеству знаний определяются рубрикой программы «Ученики должны уметь». Действенность знаний выражается в умении применять знания в различных ситуациях. Системность знаний предполагает установление иерархии знаний, понимание их места в структуре научной теории. Под прочностью знаний обычно понимают наличие и устойчивость всех перечисленных качеств, то есть она является интегральным производным качеством. При оценке устных и письменных ответов учитывается число и характер допущенных учениками ошибок и недочетов. В связи с этим различают грубые, негрубые ошибки и недочеты. Грубые (существенные) ошибки связаны в основном с глубиной и осознанностью ответа. Грубыми считаются ошибки, показывающие, что учащийся: неправильно указал основные признаки понятий, явлений; не усвоил биологических закономерностей; не может читать карт, графиков, схем; не смог применить теоретические знания для объяснения явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения, классификации живых организмов, веществ и процессов; не знает приемов решения задач, рассмотренных в классе, неправильно истолковывает условие задачи. Негрубые (несущественные) ошибки связаны в основном с неполнотой ответа. К негрубым ошибкам относятся: упущение какого-либо факта при описании биологического объекта или явления; неточность чертежа, графика, схемы, пропуск или неточное написание наименования единицы измерения. При оценке выполнения письменной контрольной орфографические ошибки можно считать наравне с несущественными ошибками по биологии. Недочетами можно считать: отдельные погрешности в формулировках; ошибки вычислительного характера; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. К таким ошибкам можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности. Качественное оценивание ответов учащихся всегда должно предшествовать выставлению количественной оценки в баллах. С 2002/ 2003 учебного года в школах Беларуси введена 10-балльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся. В основе десятибалльной системы оценивания заложена возможность овладения учащимися учебным материалом на пяти уровнях учебной деятельности (усвоения учебного материала). Первый уровень – действия на узнавание, распознавание понятий (объекта), различие и установление подобия. Второй уровень – действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне памяти. Третий уровень – действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне понимания (осознанное воспроизведение, описание и анализ действия с объектом изучения). Четвертый уровень – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи. Пятый уровень – применение знаний (умений) в незнакомой ситуации, для решения нового круга задач, творческий перенос знаний (самостоятельное использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации, для решения проблемы; видение проблемы и способов её решения).
Таблица 3. Интегральная 10-балльная шкала оценки
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |