КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тарифный метод
Тарифный и нетарифный методы регулирования МТТ. Внешнеторговая политика. Международная торговля услугами. (МТУ)
Услуга – продукт человеческого труда удовлетворяющий какую- либо общественную потребность, созданный для обмена, но не имеющий видимой и осязательной формы. По классификации ВТО выделяется 600 видов торгуемых услуг. Они объедены в 11 групп: 1. Международные поездки (командировки, туризм) 2. Международные транспортные услуги 3. Международные образовательные услуги 4. Услуги страхования 5. Услуги международной связи 6. Финансовые и бизнес - услуги 7. Компьютерные и информационные услуги 8. Культурные рекресеционные услуги В 1910 г. Мировой экспорт составил 365 млрд. долларов. Темпы торговли услугами примерна на 25 % выше, чем темпы торговли товарами. Сегодня структура международной торговли выглядит так: 75% - торговля товарами 25% - торговля услугами До 80-х годов 20 века: 1 место по объему торговли – транспортные услуги. В настоящее время: международный туризм. Страны лидеры в тур. Индустрии: - США 15% - Испания 7,5 % - Франция 6,5 % и т.д. - Россия 2 место финансовые и бизнес услуги 3 место транспортные услуги В географическом плане крупнейшими экспортерами услуг является развитые страны: 75 % - экспорта 71% - импорта услуг Страны – лидеры: США - 14% мирового экспорта услуг; Англия – 8,3%; Германия 6,3%; Россия (25 место) – 1,2%; 16 место Россия занимает в импорте услуг. Торговое сальдо является пассивным в России. Торговля услугами регулируется ВТО. Основной документ – генеральное соглашение по торговле услугами.
Внешняя торговая политика – целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Ее цели: 1. Изменение объема экспорта (импорта) 2. изменение структуры экспорта (импорта) страны 3. изменение географических приоритетов Существует 2 основных вида внешней торговой политики: 1. пратокционизм – политика по защите внутреннего рынка от иностранной конкуренции (Северная Корея, Япония) 2. фритредерство – политика свободной торговли (США) Существует 2 основных метода регулирования МТТ: 1. тарифный 2. нетарифный Тариф – это свод ставок таможенных пошлин применяемых к товарам, пересекающим таможенные границы.
Функция тарифа: 1. Фискальная или налоговая – с ее помощью наполняется федеральный бюджет страны; 2. Протекционистская – препятствует не желательному импорту; 3. Балансировочная – регулирует экспорт; Виды пошлин: 1. По направлению движения товара - экспортные - импортные - транзитные 2. По способу установления - адвалорные (в % таможенной стоимости) - специфические (в денежных единицах) - комбинированные (10%, но не более 100 долларов) 3. По характеру: - антидемпинговые - компенсационные - преференциальные Демпинг – продажа товаров на рынках других стран по ценам ниже нормальных рыночных цен. Размер антидемпинговых пошлин в США – 113 % от таможенной стоимости товара. Компенсационные – повышенные пошлины, применяются в отношении товаров, в производстве которых применялись государственные дотации и субсидии. Преференциальные – льготные, применяются в отношении товаров из бедных развивающихся стран, а также стран- союзников. Тарифный метод регулирования признается ВТО наиболее желательным и цивилизованным в современных условиях. Нетарифныйметод: Существует примерно 80 видов нетарифного регулирования торговли: Наиболее часто применяемые: 1. Квоты (контингент)- ограничения экспорта или импорта товаров определенным количеством (стоимостью на определенный период времени). Они бывают экспортными и импортными. Индивидуальные и глобальные квоты: В России в год можно ввести 750 тыс. тонн куриного мяса (глобальная), в т.ч. из США 500 тыс. т. (индивидуальная) 2. Лицензирование Лицензия – разрешение от имени государства на экспорт (импорт) товаров (услуг) Виды: - разовые - генеральные (даются на определенный срок, без ограничения количества сделок) -автоматическая (продляется по первому требование заявителя) 3. Специальные меры. Например - санитарные нормы, экологические требования, технические условия; 4. «добровольные» ограничения в экспорте – устанавливаются более слабым торговым партнерам под давлением более сильного; 5. Крайняя форма – эмбарго – запрет на торговлю, с какой – либо страной (например. США с Кубой или с Ираном)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |