Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кратко о МВФ




Число государств-членов: 188 стран

Штаб-квартира: Вашингтон, округ Колумбия

Исполнительный совет: 24 директора, представляющие страны или группы стран

Число сотрудников: приблизительно 2610 из 154 стран

Общая сумма квот: 365 млрд долларов (по состоянию на 12/03/2012)

Дополнительные обязательства о выделении ресурсов: 600 млрд долларов

Принятые обязательства о выделении кредитов (по состоянию на 12/03/2012): 254 млрд долларов, из них 176 млрд долларов еще не были использованы (см. таблицу)

Крупнейшие заемщики ( утвержденные суммы на 12/03/2012 ): Греция, Португалия, Ирландия

Самые крупные превентивные кредиты ( суммы, утвержденные на 12/03/2012 ): Мексика, Польша, Колумбия

Консультации в рамках надзора: в 2011 финансовом году завершены консультации со 128 странами, а в 2012 финансовом году — со 112 странами по состоянию на 05/03/2012.

Прозрачность: в 2010 году свыше 90 процентов докладов о консультациях в соответствии со Статьей IV, докладов персонала, связанных с программами, и документов по вопросам экономической политики были опубликованы

Первоначальные цели: Статья I Статей соглашения устанавливает основные задачи МВФ:

способствовать развитию международного валютно-финансового сотрудничества;

способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли;

содействовать стабильности валют;

оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов;

предоставлять ресурсы (при соблюдении адекватных гарантий) в распоряжение государств-членов, испытывающих затруднения в финансировании платежного баланса.

расчетов, которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом. Эта система крайне важна для содействия устойчивому экономическому росту, повышения уровня

жизни и сокращения бедности. После недавнего глобального кризиса Фонд уточняет и обновляет свой мандат, с тем чтобы охватить весь круг макроэкономических вопросов и вопросов финансового сектора, которые сказываются на глобальной стабильности.

Надзор за экономикой. Для поддержания стабильности и предотвращения кризисов в международной валютно-финансовой системе МВФ наблюдает за экономической политикой стран, а также за экономическими и финансовыми изменениями в странах, регионах и мире с помощью официальной системы, известной как надзор. В рамках системы надзора МВФ дает рекомендации 187 государствам-членам, поощряет меры политики, содействующие экономической стабильности, уменьшающие уязвимость по отношению к экономическим и финансовым кризисам и повышающие уровень жизни. Он проводит регулярную оценку глобальных перспектив в издании « Перспективы развития мировой экономики», финансовых рынков — в «Докладе по вопросам глобальной финансовой стабильности» и изменений в сфере государственных финансов — в своем «Бюджетном вестнике», а также публикует ряд изданий по перспективам развития региональной экономики. Исполнительный совет Фонда рассматривает ряд вариантов улучшения многостороннего, финансового и двухстороннего надзора, в том числе усиления интеграции этих трех видов надзора; улучшения понимания вторичных эффектов и оценки возникающих и потенциальных рисков; повышения действенности рекомендаций МВФ по вопросам экономической политики.

Финансовая помощь. Финансирование МВФ дает странам-членам необходимую передышку для преодоления проблем с платежным балансом. Программа экономической политики, поддерживаемая финансированием МВФ, разрабатывается властями страны в тесном сотрудничестве с МВФ, и продолжение финансовой поддержки обусловлено эффективной реализацией программы. Быстро отреагировав на недавний мировой экономический кризис, МВФ укрепил свой кредитный потенциал и в апреле 2009 года утвердил существенный пересмотр механизмов оказания финансовой помощи, а в августе 2010 года и ноябре 2011 года были приняты дальнейшие реформы.

В связи с самыми последними реформами инструменты кредитования МВФ были дополнительно усовершенствованы, с тем чтобы обеспечить гибкие средства предотвращения кризисов для широкого круга государств-членов с прочными основными показателями, обоснованной экономической политикой и надежными институциональными основами такой политики. В странах с низкими доходами МВФ Фонд удвоил лимиты доступа к займам и наращивает кредитование беднейших стран мира, процентные ставки по этим кредитам установлены на нулевом уровне до конца 2012 года.

СДР. МВФ эмитирует международные резервные активы, известные как специальные права заимствования (СДР), которые могут дополнять официальные резервы государств-членов. Два распределения в августе и сентябре 2009 года привели к увеличению объема выпущенных СДР почти в десять раз до общей суммы примерно 204 млрд СДР (313 млрд долларов). Государства-члены могут добровольно обменивать СДР на валюту между собой. В недавней работе персонал МВФ изучает варианты повышения роли СДР в целях содействия международной валютно-финансовой стабильности.

Техническая помощь. МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения эффективной политики. Техническая помощь предоставляется в нескольких областях, включая налоговую политику и налоговое администрирование, управление расходами, денежно-кредитную и курсовую политику, надзор за банковской и финансовой системой и ее регулирование, законодательные основы, а также статистику.

Ресурсы. Ресурсы МВФ обеспечиваются его государствами-членами преимущественно посредством внесения платежей в счет квот, которые в целом отражают размеры экономики каждой страны. На саммите Группы 20-ти в апреле 2009 года мировые лидеры приняли обязательство поддержать увеличение кредитных ресурсов МВФ в три раза до 750 млрд долларов. Для выполнения этого обязательства текущие и новые участники Новых соглашений о займах (НСЗ) решили увеличить НСЗ до примерно 570 млрд долл., это решение было утверждено Исполнительным советом МВФ 12 апреля 2010 года и вступило в силу 11 марта 2011 года после завершения процесса ратификации участниками НСЗ. При завершении 14-го Общего пересмотра квот в декабре 2010 года управляющие приняли решение увеличить ресурсы МВФ по квотам до приблизительно 732 млрд долл. и провести существенное перераспределение долей квот между государствами-членами. После вступления в силу увеличения квот будет проведено соответствующее сокращение ресурсов НСЗ.

Традиционно, ежегодные расходы на функционирование Фонда покрываются в основном за счет получаемых процентов по непогашенным кредитам, но государства-члены недавно согласились принять новую модель доходов, основанную на различных источниках, которые в большей степени отвечают разнообразным видам деятельности Фонда.

Управление и организационная структура. МВФ подотчетен правительствам государств-членов. На верхнем уровне его организационной структуры находится Совет управляющих, в котором каждое из государств-членов МВФ представлено одним управляющим и одним заместителем управляющего. Совет управляющих собирается один раз в год на Ежегодных совещаниях МВФ и Всемирного банка. Двадцать четыре управляющих входят в состав Международного валютно-финансового комитета (МВФК) и обычно встречаются дважды в год.

 

Структура органов управления

Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.

Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (специальные права заимствования – международная безналичная валютная единица) (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.

В июне 2012 г. на совещании «большой двадцатки» было принято решение увеличить капитал фонда до 700 млрд. долларов. Из них 10 млрд. – внесет Россия.


Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран-бывших среднеазиатских республик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан[3]. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.

Главным руководящим лицом в МВФ является директор-распорядитель, избираемый обычно из представителей стран Европы. В настоящее время эту должность занимает представитель Франции Кристин Лагард.

В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, число её голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на 1/4 от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».

Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF — World Bank Development Committee).

 

Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Всемирный (Мировой) банк или Группа Всемирного банка
   
Целью деятельности Международного банка реконструкции и развития (МБРР) является сокращение масштабов бедности в странах со средним уровнем доходов и в кредитоспособных бедных странах, содействуя устойчивому развитию путем предоставления займов, гарантий, продуктов для управления риском, аналитических и консультационных услуг. Созданный в 1944 году МБРР построен как своего рода кооператив, принадлежащий 185 государствам-членам и используемый ими.  

 

 

 

(Всемирный банк, один из фин. институтов послевоенного периода, был основан на экон. конференции в Бреттон-Вудсе в июле 1944 г. и начал свои операции в июне 1946 г. МБРР включает Всемирный банк и его филиал - Международную ассоциацию развития (МАР). У него есть и два др. филиала - Международная фин. корпорация (МФК) и Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Всемирный банк, МФК и МАГИ иногда фигурируют под общим названием Группа Мирового банка. Общая цель этих институтов - оказание помощи развивающимся странам в подъеме жизненного уровня населения. Эта помощь оказывается путем направления в эти страны фин. ресурсов из развитых гос-в
МБРР совместно владеют правительства 160 стран. Банк, капитал к-рого образован путем взносов стран-членов, заимствует средства на мировом рынке капиталов для осуществления своих кредитных операций. Существенную часть ресурсов МБРР составляют его чистая прибыль и полученные платежи по займам. Банк предоставляет займы сроком обычно на 15-20 лет, включая 5-летний льготный период. Цель займов состоит в том, чтобы помочь соответствующим странам подняться на более высокую ступень в своем экон. и социальном развитии. Процентные ставки по займам МБРР, как правило, устанавливаются в соответствии с условиями, на к-рых сам банк заимствует средства.

Местонахождение штаб-квартиры – г.Вашингтон

Органы управления:

1.Совет управляющих (собирается 1 раз в год, по 2 чел. от страны-участницы: напр., министр финансов и председатель Центробанка) Решает наиболее важные, стратегические задачи.

2.Исполнительный Совет (Совет директоров, 24 чел.). Работает на постоянной основе, решает текущие вопросы.

3.Президент МБРР. По договоренности избирается исключительно из граждан США. С апреля 2012 г. Президентом МБРР является Джим Ен Ким.


Уставом МБРР («Соглашение о МБРР») определены некоторые основные правила, к-рыми он руководствуется при проведении своих операций. Займы должны направляться на производительные цели и стимулировать экон. рост стран-получателей. Должное внимание должно быть уделено и перспективам погашения займа. Средства выделяются правительствам или под правительственные гарантии. Использование предоставленных средств не может быть обусловлено закупками в определенной стране. Решения банка о предоставлении займов должны базироваться исключительно на экон. соображениях.
МАР была основана в 1960 г. в тех же целях, что и МБРР: для оказания помощи наименее развитым гос-вам и на условиях, менее обременительных для их платежных балансов, чем кредиты банка. Помощь МАР концентрируется на самых бедных странах, где ВНП составляет не более 610 дол. на душу населения в год (доллары 1990 г.). В их числе более 40 стран.
Членство в МАР открыто для стран - членов МБРР, и в 1992 г. насчитывалось 42 члена. Средства, предоставляемые МАР, носят название кредитов, чтобы отличать их от займов МБРР. Источниками этих средств являются преимущественно продажа ценных бумаг, взносы промышленно развитых гос-в - членов ассоциации и выплаты по кредитам, к-рые традиционно предоставляются только правительствам и имеют 10-летний льготный период, 35- или 45-летний срок погашения и являются беспроцентными.
МФК существует с 1956 г. Ее функция состоит в содействии экон. развитию экон. развитию слаборазвитых в экон. отношении стран путем оказания помощи частному сектору экономики и мобилизации нац. и зарубежного капитала для этой цели. Членство в МБРР является необходимым условием для вступления в МФК, к-рая объединяет сейчас 146 стран. С юр. и фин. точек зрения, МФК и МБРР раздельны. У МФК имеется собственный оперативный и юр. аппарат, но она пользуется административными и др. услугами МБРР.
МАГИ, основанное в 1988 г., имеет строго определенную цель - поощрять приток инвестиций в акционерный капитал и др. прямых инвестиций в развивающиеся страны путем смягчения существующих барьеров. Для этого МАГИ предлагает инвесторам гарантии от некоммерческого риска, дает рекомендации правительствам входящих в нее развивающихся гос-в по разработке и проведению в жизнь экон. политики, программ и правил, связанных с ин. инвестициями, содействует диалогу между мировым деловым сообществом и правительствами заинтересованных стран по проблемам капиталовложений. На 30 июня 1992 г. учредительную конвенцию МАГИ подписали 115 стран, и 85 из них являлись членами МАР.
Если Всемирный банк всегда традиционно кредитовал создание таких видов инфраструктуры, как шоссейные и ж. д., телекоммуникации, портовые сооружения и энергетику, то в центре его стратегии все же оставались инвестиции, способные непосредственно воздействовать на благосостояние масс беднейшего населения развивающихся гос-в путем повышения производительности их труда и вовлечения их в процесс развития в качестве активных партнеров.
Усилия Всемирного банка по борьбе с нищетой осуществляются одновременно по нескольким линиям и включают капиталовложения в систему образования, повышение устойчивости человека по отношению к внешней среде, расширение экон. возможностей для женщин, расширение услуг в сфере планирования семьи, здравоохранения и питания, а также в развитие частного сектора. Поддержка Всемирным банком перестройки экономики в странах, получающих займы, основана на убеждении, что такая перестройка является непременным условием восстановления экон. роста, без чего невозможно добиться успеха ни в развитии страны, ни в борьбе с бедностью.
Организация. Руководящим органом МБРР является Совет управляющих, в состав к-рого входят по одному представителю от каждой страны. Совет управляющих, в свою очередь, делегирует наибольшую часть своих полномочий 22 исполнительным директорам, из к-рых 5 назначаются крупнейшими акционерами банка (США, Великобританией, Германией, Францией и Японией), а остальные избираются др. членами банка. При голосовании каждый член банка пользуется правами, приблизительно пропорциональными внесенному капиталу.
Капитал. Размеры взносов определяются в зависимости от экон. и фин. веса каждой страны и пропорциональны ее участию в МВФ. Уставный капитал подразделяется на оплаченный капитал и капитал, к-рый служит в качестве гарантии при получении банком кредита на мировом рынке капиталов. В последние годы совет директоров неоднократно принимал решение об увеличении суммы капитала.
Заемные фонды. Основную часть средств, необходимых банку для кредитных операций, объем к-рых продолжает возрастать, он получает путем заимствования на мировом рынке капиталов. МБРР реализует свои ценные бумаги путем непосредственного их размещения в гос. учреждениях и центральных банках, а также на открытом рынке, где они продаются через инвестиционные, торговые или коммерческие банки. Банк получает займы в различных валютах стран - членов МБРР, но, как правило, они предоставляются в твердой валюте по таким ставкам, к-рые предлагаются на данном рынке только первоклассным заемщикам. С июля 1982 г. банк прибегает к краткосрочным займам с плавающей процентной ставкой. Он реализует на амер. рынке капиталов за доллары дисконтные ценные бумаги. Все чаще банк прибегает к операциям `своп`.
Прибыли. Прибыль, полученная за предшествующий год, либо заносится в общий резерв (от 75 до 80%), либо передается в качестве безвозмездной субсидии Международной ассоциации развития.
Операции по совместному финансированию. МБРР осуществляет эти операции в форме как параллельного, так и смешанного финансирования. При параллельном финансировании каждый кредитор предоставляет средства на отдельную часть проекта на своих собственных условиях. При смешанной же форме каждый из участников финансирует весь проект в целом в пределах своей доли. В 1983 г. МБРР ввел новые формы финансирования, позволяющие банкам в дополнение к займам, непосредственно предоставленным ими на осуществление проекта, участвовать в коммерческих займах. Такие займы предоставляются из 15-20% годовых, при этом срок их погашения значительно увеличивается по сравнению с обычными рыночными условиями. Заемщик начинает с выплаты долга коммерческим банкам, и лишь после того, как часть их кредита полностью погашена, он начинает выплачивать суммы, причитающиеся МБРР. Банк может продать свою часть займа частным кредиторам по мере его амортизации. Он может также предложить свое условное участие в последнем этапе погашения займа, предоставленного на рыночных условиях. Возможны также гарантии со стороны Всемирного банка последних этапов погашения частного кредита без его непосредственного участия.
Финансирование1. МБРР использует следующие формы финансирования.
1. Обычные займы (первое окно, по текущим рыночным процентным ставкам).
2. Глобальные займы фин. учреждениям, занятым в сфере развития.
3. Субсидии и безвозмездные субсидии.
4. Предоставление гарантий.
Банк не участвует в специальных займах (к-рые предоставляются по линии МАР), не вкладывает средства в акционерный капитал или в капитал с повышенным уровнем риска (в отличие в обоих случаях от МФК), не участвует в лизинге и в процентном субсидировании.
Условия кредитования могут быть различными.
Сумма, выделяемая на один проект, - не менее 2-3 млн дол., верхний предел не устанавливается.
Доля МБРР - не менее 1-2 млн дол. Максимальная сумма уставом не определена, но фактически составляет 200 млн дол.
Средний объем участия - от 50 до 70 млн дол., или 1/3 стоимости проекта.
Сроки погашения - от 15 до 20 лет, включая 4-5-летний льготный период.
Процентные ставки - на 1 июля 1992 г. процентная ставка равнялась 7,73%, включая разовую комиссию, составлявшую 0,25% на эту дату. Заемщикам предоставлялась возможность капитализировать комиссионное вознаграждение, чтобы рассрочить его выплату в пределах срока погашения займа. Комиссия за обязательство предоставить кредит составляла 0,75% невыплаченной суммы. Правительство страны, получающей заем, должно давать соответствующие гарантии. Др. условия предполагают выплату основной суммы равными полугодовыми взносами, выплату процентов раз в полгода, досрочное погашение займа карается штрафными санкциями. Валютой займов являются доллары США, но погашение производится в той валюте, в к-рой они были фактически предоставлены. Чтобы уменьшить риск заемщиков, банк создал для них валютный пул и принимает выплату процентов в одной валюте, независимо от того, в какой валюте был предоставлен заем. На долю заемщиков приходится от 10 до 60% стоимости проекта.
Право на финансирование имеют все граждане и компании стран - членов МБРР. МБРР оказывает техническую помощь в осуществлении финансирования. При предоставлении займов всегда предусматривается оплата контрольных служб, а также деятельности по изучению эффективности проекта и хода его выполнения.
Распределение средств между проектами и программами. Для осуществления проектов (создание или совершенствование самостоятельных производственных единиц) должно выделяться не менее 90% средств, и не более 10% могут использоваться для программ (импорт капитального оборудования и сырья в связи с нац. программами развития).
Распределение в зависимости от дохода на душу населения. Распределение займов в зависимости от дохода на душу населения в той или иной стране диктуется дифференциацией заемщиков банка, сокращением средств в распоряжении МАР, а в конечном счете - упором на борьбу с нищетой.
Главный критерий при предоставлении займа заключается в том, чтобы направить его туда, где он даст наибольший эффект с точки зрения программы банка, и при этом учесть мнение заемщика.
Получатели средств. Право на получение займов МБРР имеют:
1. Развивающиеся гос-ва - члены банка и входящие в них политические единицы.
2. Гос. учреждения этих стран при гарантиях со стороны гос-ва.
3. Гос. и частные компании этих стран при гарантиях со стороны гос-ва.
4. Нац. банки развития, повторно ссуживающие полученные средства для финансирования малых проектов по усмотрению банка.
Условия займов приводятся в соответствие с проектами. Каждый проект должен удовлетворять одним и тем же требованиям, начиная с его разработки и кончая оценкой исполнения. Этот период известен как цикл проекта, к-рый может продолжаться более 10 лет и обычно проходит шесть стадий: определение содержания проекта; подготовка или оформление; оценка; представление проекта; переговоры по проекту и принятие решения Советом исполнительных директоров; осуществление проекта и наблюдение над его ходом; ретроспективная оценка итогов.
Источник: Investment Financing by International Development Banks, BAI.
Позиции облигаций МБРР. Вице-президент и главный казначей банка следующим образом объясняют привлекательность облигаций МБРР для др. учреждений:
1. Банк как заемщик обладает высшим рейтингом ААА.
2. Банк никогда не допускал просрочки платежей и не терпел ущерба по займам, а также никогда не пересматривал сроков выплаты.
3. Задолженность банка имеет долгосрочный характер и составляет (по состоянию на 1980 г.) менее 6% общей стоимости всех фондов, задолженности банку и уставного капитала.
4. Та часть капитала, к-рая вносится странами - членами банка по требованию, находится в руках правительств этих стран, и это фактически служит гарантией для держателей облигаций, что эти средства не будут истрачены на посторонние цели.
Резюме. Всемирный банк, строго говоря, не является банком в обычном смысле этого слова, поскольку в результате его займов возникают производные депозиты заемщиков. Если банк не может брать или не берет взаймы, то он не может и давать в долг. Банк прибегает к займам на фин. рынках, чтобы финансировать свои займы развивающимся странам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.