КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кратко о МВФ
Число государств-членов: 188 стран Штаб-квартира: Вашингтон, округ Колумбия Исполнительный совет: 24 директора, представляющие страны или группы стран Число сотрудников: приблизительно 2610 из 154 стран Общая сумма квот: 365 млрд долларов (по состоянию на 12/03/2012) Дополнительные обязательства о выделении ресурсов: 600 млрд долларов Принятые обязательства о выделении кредитов (по состоянию на 12/03/2012): 254 млрд долларов, из них 176 млрд долларов еще не были использованы (см. таблицу) Крупнейшие заемщики ( утвержденные суммы на 12/03/2012 ): Греция, Португалия, Ирландия Самые крупные превентивные кредиты ( суммы, утвержденные на 12/03/2012 ): Мексика, Польша, Колумбия Консультации в рамках надзора: в 2011 финансовом году завершены консультации со 128 странами, а в 2012 финансовом году — со 112 странами по состоянию на 05/03/2012. Прозрачность: в 2010 году свыше 90 процентов докладов о консультациях в соответствии со Статьей IV, докладов персонала, связанных с программами, и документов по вопросам экономической политики были опубликованы Первоначальные цели: Статья I Статей соглашения устанавливает основные задачи МВФ: способствовать развитию международного валютно-финансового сотрудничества; способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли; содействовать стабильности валют; оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов; предоставлять ресурсы (при соблюдении адекватных гарантий) в распоряжение государств-членов, испытывающих затруднения в финансировании платежного баланса. расчетов, которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом. Эта система крайне важна для содействия устойчивому экономическому росту, повышения уровня жизни и сокращения бедности. После недавнего глобального кризиса Фонд уточняет и обновляет свой мандат, с тем чтобы охватить весь круг макроэкономических вопросов и вопросов финансового сектора, которые сказываются на глобальной стабильности. Надзор за экономикой. Для поддержания стабильности и предотвращения кризисов в международной валютно-финансовой системе МВФ наблюдает за экономической политикой стран, а также за экономическими и финансовыми изменениями в странах, регионах и мире с помощью официальной системы, известной как надзор. В рамках системы надзора МВФ дает рекомендации 187 государствам-членам, поощряет меры политики, содействующие экономической стабильности, уменьшающие уязвимость по отношению к экономическим и финансовым кризисам и повышающие уровень жизни. Он проводит регулярную оценку глобальных перспектив в издании « Перспективы развития мировой экономики», финансовых рынков — в «Докладе по вопросам глобальной финансовой стабильности» и изменений в сфере государственных финансов — в своем «Бюджетном вестнике», а также публикует ряд изданий по перспективам развития региональной экономики. Исполнительный совет Фонда рассматривает ряд вариантов улучшения многостороннего, финансового и двухстороннего надзора, в том числе усиления интеграции этих трех видов надзора; улучшения понимания вторичных эффектов и оценки возникающих и потенциальных рисков; повышения действенности рекомендаций МВФ по вопросам экономической политики. Финансовая помощь. Финансирование МВФ дает странам-членам необходимую передышку для преодоления проблем с платежным балансом. Программа экономической политики, поддерживаемая финансированием МВФ, разрабатывается властями страны в тесном сотрудничестве с МВФ, и продолжение финансовой поддержки обусловлено эффективной реализацией программы. Быстро отреагировав на недавний мировой экономический кризис, МВФ укрепил свой кредитный потенциал и в апреле 2009 года утвердил существенный пересмотр механизмов оказания финансовой помощи, а в августе 2010 года и ноябре 2011 года были приняты дальнейшие реформы. В связи с самыми последними реформами инструменты кредитования МВФ были дополнительно усовершенствованы, с тем чтобы обеспечить гибкие средства предотвращения кризисов для широкого круга государств-членов с прочными основными показателями, обоснованной экономической политикой и надежными институциональными основами такой политики. В странах с низкими доходами МВФ Фонд удвоил лимиты доступа к займам и наращивает кредитование беднейших стран мира, процентные ставки по этим кредитам установлены на нулевом уровне до конца 2012 года. СДР. МВФ эмитирует международные резервные активы, известные как специальные права заимствования (СДР), которые могут дополнять официальные резервы государств-членов. Два распределения в августе и сентябре 2009 года привели к увеличению объема выпущенных СДР почти в десять раз до общей суммы примерно 204 млрд СДР (313 млрд долларов). Государства-члены могут добровольно обменивать СДР на валюту между собой. В недавней работе персонал МВФ изучает варианты повышения роли СДР в целях содействия международной валютно-финансовой стабильности. Техническая помощь. МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения эффективной политики. Техническая помощь предоставляется в нескольких областях, включая налоговую политику и налоговое администрирование, управление расходами, денежно-кредитную и курсовую политику, надзор за банковской и финансовой системой и ее регулирование, законодательные основы, а также статистику. Ресурсы. Ресурсы МВФ обеспечиваются его государствами-членами преимущественно посредством внесения платежей в счет квот, которые в целом отражают размеры экономики каждой страны. На саммите Группы 20-ти в апреле 2009 года мировые лидеры приняли обязательство поддержать увеличение кредитных ресурсов МВФ в три раза до 750 млрд долларов. Для выполнения этого обязательства текущие и новые участники Новых соглашений о займах (НСЗ) решили увеличить НСЗ до примерно 570 млрд долл., это решение было утверждено Исполнительным советом МВФ 12 апреля 2010 года и вступило в силу 11 марта 2011 года после завершения процесса ратификации участниками НСЗ. При завершении 14-го Общего пересмотра квот в декабре 2010 года управляющие приняли решение увеличить ресурсы МВФ по квотам до приблизительно 732 млрд долл. и провести существенное перераспределение долей квот между государствами-членами. После вступления в силу увеличения квот будет проведено соответствующее сокращение ресурсов НСЗ. Традиционно, ежегодные расходы на функционирование Фонда покрываются в основном за счет получаемых процентов по непогашенным кредитам, но государства-члены недавно согласились принять новую модель доходов, основанную на различных источниках, которые в большей степени отвечают разнообразным видам деятельности Фонда. Управление и организационная структура. МВФ подотчетен правительствам государств-членов. На верхнем уровне его организационной структуры находится Совет управляющих, в котором каждое из государств-членов МВФ представлено одним управляющим и одним заместителем управляющего. Совет управляющих собирается один раз в год на Ежегодных совещаниях МВФ и Всемирного банка. Двадцать четыре управляющих входят в состав Международного валютно-финансового комитета (МВФК) и обычно встречаются дважды в год.
Структура органов управления Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время. Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (специальные права заимствования – международная безналичная валютная единица) (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ. В июне 2012 г. на совещании «большой двадцатки» было принято решение увеличить капитал фонда до 700 млрд. долларов. Из них 10 млрд. – внесет Россия.
Главным руководящим лицом в МВФ является директор-распорядитель, избираемый обычно из представителей стран Европы. В настоящее время эту должность занимает представитель Франции Кристин Лагард. В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, число её голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на 1/4 от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам. Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ». Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF — World Bank Development Committee).
(Всемирный банк, один из фин. институтов послевоенного периода, был основан на экон. конференции в Бреттон-Вудсе в июле 1944 г. и начал свои операции в июне 1946 г. МБРР включает Всемирный банк и его филиал - Международную ассоциацию развития (МАР). У него есть и два др. филиала - Международная фин. корпорация (МФК) и Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Всемирный банк, МФК и МАГИ иногда фигурируют под общим названием Группа Мирового банка. Общая цель этих институтов - оказание помощи развивающимся странам в подъеме жизненного уровня населения. Эта помощь оказывается путем направления в эти страны фин. ресурсов из развитых гос-в Местонахождение штаб-квартиры – г.Вашингтон Органы управления: 1.Совет управляющих (собирается 1 раз в год, по 2 чел. от страны-участницы: напр., министр финансов и председатель Центробанка) Решает наиболее важные, стратегические задачи. 2.Исполнительный Совет (Совет директоров, 24 чел.). Работает на постоянной основе, решает текущие вопросы. 3.Президент МБРР. По договоренности избирается исключительно из граждан США. С апреля 2012 г. Президентом МБРР является Джим Ен Ким.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |