Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Теория межличностного общения как междисциплинарное знание

Теория межличностного общения как междисциплинарное знание

Лекция 1 Паралингвистика

Тема 20: Организация тушения пожаров

1) Средства тушения пожаров, правила пользования ими:

К средствам тушения относят: вода, пена, песок, сухие порошки, инертные газы, плотные материалы.

1) ВОДА – самое распространенное и доступное средство тушения пожара, за исключением пожаров на электрооборудовании под напряжением, нефтепродуктов, щелочноземельные металлы.

На каждом предприятии должно быть противопожарное водоснабжение, которое бывает разных типов:

§ Внутренний пожарный водопровод;

§ Естественный вода-источник (колодец, пруд) на расстоянии до 150 м + шланги и насос;

§ Резервуары с водой (200 л бочка с водой);

§ На крупных предприятиях устанавливаются автоматические системы пожаротушения: спринклерная и дренчерная;

§ В городах имеются наружные пожарные водопроводы (пожарные гидраты).

2) ПЕНА – для тушения пожаров нефтепродуктов. Она по составу бывает: воздушно-механическая и химическая. По кратности: обычной кратности и высокой.

3) ПЕСОК – для тушения небольших очагов пожаров, электрооборудования под напряжением.

4) СУХИЕ ПОРОШК – соли металлов.

5) ИНЕРТНЫЕ ГАЗЫ – применяются там, где не желательно использование воды или пены (банки, архивы, музеи).

Средства тушения пожаров могут подаваться в очаг пожара различными способами, в том числе с помощью огнетушителя. Огнетушители бывают:

§ Углекислотные – (УО- 2; 5; 8), чека, жидк.углек.;

§ Порошковые;

§ Химически-пенные – (ОХП – 10) – щелочь, HSO4 – 1 мин.;

§ Воздушно-пенные;

§ Газовые;

§ Аэрозольные.

2) Пожарная сигнализация и связь:

Система пожарной сигнализации по принципу действия:

1. Автоматическая;

2. Ручная;

3. Комбинированная.

Автоматические пожарные извещатели по виду контролируемого фактора:

§ Дымовые;

§ Тепловые;

§ Газовые;

§ Световые.

1. Съемные;

2. Несъемные.

По типу выдаваемых сигналов: звуковые, световые, речевые, комбинированные.

План

1. Введение. Значение паралингвистики для специалистов СКС и Т

2. Коммуникативная сторона межличностного общения

3. Аксиомы межличностной коммуникации

Гёте примерно за сто лет до основания современной психологии проявления сказал, «нет ничего внутри, ничто не исходит оттуда, поскольку все, что внутри, – снаружи».

В 1900 году гepp фон Остен приобрел в Берлине лошадь. Когда фон Остен стал обучать коня, которого он назвал Ганс, считать, постукивая по его переднему копыту, у него и в мыслях не было, что вскоре Ганс станет одним из самых знаменитых коней в истории. Ганс быстро учился и вскоре не просто знал цифры, но и складывал, делил, умножал, вычитал и даже решал задачи с множителями и дробями. Еще поразительнее, что когда фон Остен представлял Ганса зрителям, конь мог подсчитать их количество или число зрителей в очках. Отбивая ответ копытом, ученый конь мог называть время и дату, узнавал му­зыкальную ноту и проделывал много других столь же фантастических трюков. После того как фон Остен выучил Ганса алфавиту, перекодированному в стук копыт, конь смог отвечать буквально на любые вопросы — устные или письменные. Создавалось впечатление, что Ганс, обычный конь, в совершенстве знал немецкий язык, мог создавать эквиваленты слов и чисел и понимал больше многих людей.

Даже без рекламы в прессе слава его быстро распространилась, и Ганс стал известен во всем мире. Вскоре конь получил прозвище «Умный Ганс». Поскольку это открытие имело большое значение для науки, а некоторые скептики видели во всем происходящем какой-то подвох, была создана исследовательская комиссия, чтобы решить, не были ли блестящие выступления Ганса сфальсифицированы. В эту комиссию входили профессора психологии и физиологии, директор Берлинского зоопарка, директор цирка, ветеринары, офицеры-кавалеристы. Эксперименты с Гансом в отсутствие фон Остена показали, что лошадь, несомненно, обладает высоким интеллектом. Такое доказательство показалось комиссии достаточным, и она доложила, что никакого обмана не было.

Однако когда назначили вторую комиссию, это стало для Умного Ганса началом конца. Фон Остена попросили прошептать в левое ухо коня какое-нибудь число, а еще один экспериментатор в это время должен был прошептать какое-нибудь число в правое ухо Ганса. Ученому коню велели сложить эти числа, при этом ни наблюдатели, ни фон Остен, ни экспериментатор не знали верного ответа. Ганс провалил этот экзамен. При последующем тестировании обнаружилось, что Ганс мог отвечать на вопросы, только если кто-то в поле его зрения знал ответы и следил за ситуацией (Pfungst, 1911/1965).

Когда Гансу задавали вопрос, наблюдатели, знавшие ответ, принимали выжидательную позу, напрягались и чуть-чуть наклоняли голову вперед. Когда Ганс, стуча копытом, доходил до правильного числа, наблюдатели расслаблялись и слегка поднимали голову, а для Ганса это было сигналом к прекращению постукиваний. Опыты показали, что даже если наблюдатели наклоняли голову всего на одну пятую миллиметра, Ганс это замечал. Последующие эксперименты доказали, что Ганс обычно переставал стучать копытом, когда наблюдатель, знавший ответ, поднимал брови или раздувал ноздри.

История Умного Ганса — наглядный пример невербальной коммуникации в действии (Sebeok & Rosenthal, 1981; Sebeok & Umiker-Sebeok, 1980). Ганс был действительно очень умен, только его ум состоял не в умении составлять слова и понимать их, а в том, что животное реагировало на почти незаметные бессознательные движения окружавших его людей (Spitz, 1997). Французский конь по кличке Умный Бертран, не удостоившийся, правда, столь пристального внимания ученых, также был необычайно сообразителен, хотя реагировал на совершенно другие, но тоже едва различимые сигналы. Известно, что Бертран мог делать все то же, что и Ганс, при этом Бертран был слеп! И действительно, эксперименты с Гансом показали, что Ганс отвечал гораздо точнее, если к зрительным сигналам добавлялись звуковые. Итак, сообразительность Ганса не ограничивалась визуальными подсказками.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 19: Организация пожарной охраны в РБ | На основании истории Ганса мы можем сделать два важных вывода о роли невербального поведения в общении между людьми
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.