Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое окружение




I. Роль окружающей среды в коммуникации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

План

Лекция 2 Паралингвистика

Классификация невербальных средств общения.

1. Определение невербальной коммуникации.

2. Краткая классификация невербальных сигналов.

3. Роль окружающей среды в коммуникации (окружающая среда и условия коммуникации, физические характеристики участников коммуникации, поведение во время коммуникации во всем его многообразии).

 

Для большинства людей словосочетание невербальное общение означает коммуникацию, осуществляемую несловесными средствами (то есть слова — это вербальный элемент общения). Но это определение не отражает адекватно всю сложность изучаемого явления. Однако, несмотря на широту этого определения, его удобно применять для понимания и оценки перечисленных аспектов.

Вербальное и невербальное поведение практически невозможно разделить на две отдельные категории. Рассмотрим, например, движения рук, составляющие язык глухонемых. В основном жесты глухонемых носят вполне лингвистический (вербальный) характер, при этом движения рук традиционно рассматриваются как «несловесное» поведение. Мак-Нил (McNeill, 1992) показал, что некоторые жесты имеют лингвистический смысл, так как при различных видах афазии вместе с утраченными вербальными навыками у человека исчезают и жесты с соответствующими лингвистическими функциями. И наоборот, не все слова, которые мы произносим, однозначно и несомненно являются вербальными средствами коммуникации, — рассмотрим, скажем, звукоподражательные слова, например: жужжать и бормотать, или речь, не организованную в предложения, которая наблюдается у страдающих афазией.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ

Теория и экспериментальные исследования по невербальной коммуникации посвящены трем основным направлениям:

· окружающая среда и условия коммуникации,

· физические характеристики участников коммуникации,

· поведение во время коммуникации во всем его многообразии.

Люди изменяют окружение так, чтобы оно помогло им достичь целей коммуникации; соответственно, окружающая среда может повлиять на наше настроение, выбор слов и действий. Итак, средаэто совокупность факторов, влияющих на обучение людей, не являющаяся при этом непосредственной частью этого общения. Факторы окружающей среды — это мебель, архитектурный стиль, интерьер, освещение, цвета, температура, посторонний шум или музыка и другие факторы, участвующие во взаимодействии. В эту категорию входит также и то, что называется следами действия. Например, когда вы видите сигаретные окурки, апельсиновую кожуру и бумажки, оставленные человеком, с которым вам вскоре предстоит общаться, то у вас складывается о нем некоторое впечатление, которое так или иначе повлияет на ход вашей последующей встречи. Восприятие времени и ритмаеще одна составляющая коммуникации. Когда что-то происходит, то частота, темп и ритм действий тоже относятся к коммуникации, хотя сами по себе они не являются физическим окружением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.