Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы данных

Переменные

3.1415926535898 -2.13 5.0 0.5

5 -2 0

Запись чисел

1. Целые константы (целые числа) записываются как обычно:

2. Вещественные константы могут быть записаны в двух формах:

· форме с фиксированной запятой – в виде десятичной дроби, только вместо десятичной запятой ставится точка. Число не должно начинаться или заканчиваться десятичной точкой. В памяти компьютера сохраняются 11-12 цифр дробной части:

Ошибки: 5..1 - отсутствуют дробная или целая части

· форме с плавающей запятой – в виде мантиссы с последующим десятичным порядком (экспоненциальная форма записи):

-2.3e-12 0.41E+5 -6.23e15

Показатель степени записывается после буквы е (Е), причем знак плюс не обязателен.

Внимание! В записи числа пробелы и знаки умножения недопустимы!

 

В математике с понятием переменной связывают некоторый поименованный объект, который может принимать одно значение из допустимого множества значений.

В программировании термин переменная означает ячейку оперативной памяти, в которой находится текущее значение какого-то объекта программы. Имя переменной рассматривается как наименование или адрес такой ячейки памяти. Знание этого адреса дает возможность программисту изменять значение переменной в процессе выполнения программы.

Константам тоже выделяются необходимые ячейки памяти, однако их адреса программисту недоступны, поэтому значения констант нельзя изменить в процессе выполнения программы.

Таким образом, понятие переменной употребляется для обозначения поименованной величины, которая может принимать одно из допустимого диапазона значений. Обращение к переменной осуществляется по ее имени, которое программист выбирает сам, руководствуясь следующими правилами:

· имя переменной должно отражать ее назначение, то есть оно должно нести определенный смысл,

· имя может состоять из букв латинского алфавита, цифр и знаков подчеркивания,

· имя должно начинаться с буквы или знака подчеркивания,

· не допускается совпадение имени со служебными словами, именем программы, именами подпрограмм или функций.

Как и константы, переменные могут быть пяти стандартных типов: целые, вещественные, символьные, логические и строковые. Тип переменной определяет диапазон ее изменения.

Кроме стандартных типов, программист может использовать интервальные и перечисляемые типы.

Таким образом, любая переменная характеризуется уникальным именем, типом и конкретным значением из диапазона, определяемого ее типом.

Именование констант и переменных в программировании очень похоже на использование символических выражений в алгебре, однако, для того, чтобы компилятор смог их обрабатывать, нужно снабдить его некоторой дополнительной информацией – выполнить описание. В этой информации сообщается о типе каждой именованной величины.

Идея типов берет свое начало в математике и логике и призвана предотвращать двусмысленные и ошибочные конструкции языка программирования.

Человек, решающий какую-либо задачу вручную, обладает интуитивной способностью быстро разобраться в типах данных и тех операциях, которые для каждого типа справедливы. Например, нельзя извлечь квадратный корень из слова или написать число с заглавной буквы. Одна из причин, позволяющих легко провести такое распознавание, состоит в том, что слова, числа, даты, время и другие данные для человека выглядят по-разному. Однако для компьютера все типы данных сводятся, в конечном счете, к последовательности битов, образующих байты – содержимому ячеек памяти. Поэтому в программах различие в типах следует делать явным.

Паскаль, как и другие языки программирования высокого уровня, позволяет отвлечься от представления данных в виде последовательности бит – двоичных разрядов, наилучшего с точки зрения компьютера. При написании программы программист может использовать понятия, соответствующие терминам решаемой задачи: целое и вещественное число, массив, запись, файл, множество. Это существенно упрощает решение. Естественно, что в конце концов они отображаются на конкретное битовое представление.

Таким образом, тип определяет множество значений, которые могут принимать объекты программы (константы, переменные), а также совокупностьопераций, допустимых над этими значениями.

Как уже было сказано, в Паскале имеется пять стандартных:

1. целый,

2. вещественный,

3. символьный,

4. логический

5. строковый

и два нестандартных:

1. интервальный

2. перечисляемый

типов данных.

Введение концепции типов данных в Паскале привело к следующему:

· каждая единица языка программирования (константа, переменная, выражение, функция) имеет только один тип. Тип определяет множество значений, которое может принимать это данное,

· явное введение типов позволяет четко установить тип каждой программной единицы перед выполнением самой программы,

· между каждым типом и некоторым ограниченным подмножеством операций существует однозначная связь, то есть для каждого типа определен свой ограниченный набор операций,

· использование типов вносит избыточность в сам язык, но это существенно помогает при обнаружении ошибок в структуре алгоритма, реализованного в программе.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Константы | Стандартные функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.