Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добавление нового элемента в список




End.

Begin

Repeat

Begin

5 -3 -12

Begin

Begin

New(q);

q^.Inf:= i*i;

q^.Next:= head;

head:= q;

End;

После создания этого списка значением переменной head будет являться ссылка на его первый элемент. Прочитаем созданный список – выведем на экран информационные поля его элементов, начиная с первого:

q:= head; указатель – на первый элемент списка

While (q<>Nil) Do пока ссылка не пустая (последний элемент)

Write(q^.Inf:6); выводим значение очередного элемента

q:= q^.Next; делаем шаг по списку – берем следующий элемент

End;

В данном случае при выполнении цикла While значением указателя q будут являться поочередно ссылки на первый, второй, третий и т.д. элементы списка, и, наконец, Nil. Это происходит потому, что после присваивания

q:= q^.Next;

значением переменной q будет или ссылка на следующий элемент списка, хранящаяся в ссылочной части этого текущего элемента, или Nil, если достигнут конец списка.

Пользуясь этим способом перехода от предыдущего элемента к последующему, можно просмотреть или весь список от начала до конца, или его часть.

Пример: ввести с клавиатуры последовательность целых чисел (конец ввода – число 0), сформировать из них список, определить количество введенных чисел, вывести список на экран.

Интерфейс:

Первое число: -12

Следующее число: -3

Следующее число: 5

Следующее число: 0

Введено чисел: 3

Введенные числа:

Программа:

Program Spisok;

Uses CRT;

Type TPoint = ^TElement;

TElement = Record

Inf: Integer;

Next: TPoint;

End;

Var head, q: TPoint;

ClrScr;

New(head); head - указатель на голову списка

head^.Inf:= 0; количество элементов в списке

head^.Next:= Nil; списка еще нет

New(q); формируем первый элемент

Write(‘Первое число: ’);

ReadLn(q^.Inf); вводим его информационную часть

If (q^.Inf=0) если ввели 0,

Then Exit; то выходим из программы

head^.Inf:= 1; в списке один элемент

q^.Next:= head^.Next; вставляем его в голову списка

head^.Next:= q; в head^.Next адрес головы списка

New(q); формируем очередной элемент

Write(‘Очередное число: ’);

ReadLn(q^.Inf); вводим его информационную часть

If (q^.Inf=0) если ввели 0,

Then Break; то выходим из цикла ввода

head^.Inf:= head^.Inf + 1; увеличиваем счетчик элементов на 1

q^.Next:= head^.Next; вставляем элемент в голову списка

head^.Next:= q; в head^.Next адрес головы списка

Until (q^.Inf = 0);

WriteLn(‘Введено чисел: ’, head^.Inf);

WriteLn(‘Введенные числа:’);

q:= head^.Next; текущую ссылку – на первый элемент

While (q <> Nil) Do пока не конец списка

Write(q^.Inf:5); выводим очередной элемент

q:= q^.Next; ссылку – на следующий элемент

End;

WriteLn;

ReadLn;

Основное преимущество связных списков перед статическими структурами данных, например, массивами, заключается в том, что их можно изменять, включая в них новые элементы или исключая ненужные, причем эти операции могут производиться в любом месте списка.

 

Пусть имеется связный список из трех чисел : 5, -3, -12.

Добавим в описание переменных переменную ссылочного типа r:

Var head, q, r: TPoint;

Список сформирован, и значениями переменных head и q является ссылка на первый элемент списка:

 

 

Необходимо после элемента - 3вставить элемент с информационной частью, равной 17.

Для включения нового элемента в готовый список выполняются следующие действия:

 

1. создается новый элемент и заполняется его информационное поле:

New(r);

r^.Inf:= 17;

2. в списке находится элемент, после которого должен стоять новый, в данном случае элемент -3; для этого используем переменную q:

While (q <> Nil) Do пока не дошли до конца списка

If (q^.Inf = -3) если нашли нужный элемент,

Then Break то выходим из цикла поиска,

Else q:= q^.Next; иначе делаем шаг по списку

сейчас ссылка q указывает на элемент -3, то есть q^.Inf = -3, а поле q^.Next содержит адрес элемента -12:

 

3. в ссылочное поле нового элемента r^.Next помещается адрес, стоящий в ссылочном поле найденного элемента (адрес следующего за ним элемента, в данном случае элемента -12, этот адрес хранится в q^.Next):

r^.Next:= q^.Next;

 

сейчас оба элемента (17 и -3) будут соединены с элементом -12,

4. в ссылочное поле найденного элемента -3 q^.Next помещается адрес нового элемента 17, который хранится на ссылке r:

q^.Next:= r;

 

 

Пример: сформировать список из элементов 5, -3, 17, -12 и вывести его на экран. Добавлять с клавиатуры новые элементы после заданных (конец ввода – число 0), каждый раз выводя новый список на экран.

Интерфейс:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.