КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы алгебры логики
End. Begin Begin Begin Begin Private Public Private Begin Begin Begin Begin Public Procedure Move(da, db: Word); перемещение объекта: da и db – шаги по координатам End; Constructor TPix.Init; инициализация x:=a; x и y – глобальные переменные y:=b; a и b – входные переменные(формальные параметры) – начальные координаты объекта End; Procedure TPix.Show; появление PutPixel(x,y,14); помещаем желтую точку по координатам x и y End; Procedure TPix.Hide; скрытие PutPixel(x,y,1); помещаем синюю (цвет фона) точку по координатам x и y End; Procedure TPix.Move; перемещение Hide; скрытие x:=x + da; изменение координат y:=y + db; x и y – глобальные переменные da и db – входные переменные(формальные параметры) – шаги по координатам Show; появление End; Type TRing = Object (TPix) объект TRing – потомок объекта TPix rad: Word; радиус окружности Constructor Init(a, b, r: Word); инициализация объекта: a и b – координатыего центра, r – его радиус Procedure Show; Virtual; появление объекта Procedure Hide; Virtual; скрытие объекта End; Constructor TRing.Init; переопределеннаяинициализация x:=a; x, y, rad – глобальные переменные y:=b; a, b, r – входные переменные(формальные параметры) –координаты центра объекта и его радиус rad: = r; End; Procedure TRing.Show; переопределенноепоявление SetColor(14); цвет фигуры - желтый Circle(x,y,rad); помещаем желтую окружность по координатам x и y End; Procedure TRing.Hide; переопределенноескрытие SetColor(1); цвет фигуры – синий (цвет фона) Circle(x,y,rad); помещаем синюю окружность по координатам x и y End;
Var x0, y0, dx, dy, radius: Word; driver, regim: Integer; pixel: TPix; создаем экземпляр объекта TPix – переменную pixel ring: TRing; создаем экземпляр объекта TRing – переменную ring driver:=detect; автоопределение графического драйвера InitGraph(Driver,Regim,'C:\BP\BGI'); инициализация графическогорежима SetBkColor(1); цвет фона - синий ClearDevice; очистка экрана SetColor(14); цвет фигур - желтый x0:=100; x0 и y0 – начальные координаты центра окружности y0:=150; dx:=50; dx и dy – шаги по координатам dy:=40; radius:=10; радиус окружности ring.Init(x0, y0, radius); инициализация окружности: задаем начальные координаты ее центра и радиус ring.Show; выводим окружность на экран по заданным координатам Delay(1000); пауза в 1 сек ring.Move(dx, dy); перемещаем окружность на dx,dy x0:=200; x0 и y0 – начальные координаты точки y0:=250; dx:=80; dx и dy – шаги по координатам dy:=50; pixel.Init(x0, y0); инициализация точки: задаем начальные координаты точки pixel.Show; выводим точку на экран по заданным координатам Delay(1000); пауза в 1 сек Pixel.Move(dx, dy); перемещаем точку на dx,dy Delay(1000); пауза в 1 сек ReadLn; CloseGraph; закрываем графический режим
Приложение 1 Логика как искусство рассуждений зародилась в глубокой древности. Начало науки о законах и формах мышления связывают с именем Аристотеля – величайшего древнегреческого философа, жившего в эпоху АлександраМакедонского около 2400 лет назад. В своих трактатах Аристотель первым обстоятельно исследовал терминологию логики, подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы логики, в том числе закон исключенного третьего и закон противоречия. Он заметил много общего между созданной им наукой и математикой. Отмечая их поразительную строгость, он пытался соединить эти две науки, то есть свести размышления и умозаключения к вычислениям на основе исходных положений. Однако это оказалось слишком много для одного человека, и сделать следующий шаг – перейти к математической логике – Аристотель не смог. Прошло два тысячелетия, прежде чем Лейбниц предложил ввести в логику математическую символику и использовать ее для логических построений. Эту идею последовательно реализовал в XIX веке английский ученый Джордж Буль, положив тем самым основы математической логики (алгебры логики, булевой алгебры). Главная цель применения в логике математической символики заключается в том, чтобы свести операции с логическими заключениями к формальным действиям над символами. Для этого исходные положения записываются формулами, которые далее преобразуются по определенным законам, а полученные результаты истолковываются в соответствующих понятиях. В отличие от обычной алгебры, оперирующей с числовыми величинами, алгебра логики вводит и исследует операции над высказываниями, причем всякое высказывание рассматривается как истинное или ложное: “Джордж Буль – создатель математической логики” - истинное, “2>5” – ложное, “Я легко выполню все тесты по Паскалю” – тоже ложное. Высказывания обозначаются прописными латинскими буквами: A, B, C,… Различают простые и сложные высказывания. Примеры простых высказываний приведены выше. Сложные высказывания представляют собой определенные сочетания простых. Истинность или ложность сложного высказывания зависит от истинности и ложности составляющих его простых высказываний. Итак, высказывания могут принимать одно из двух значений:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |