Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы алгебры логики




End.

Begin

Begin

Begin

Begin

Private

Public

Private

Begin

Begin

Begin

Begin

Public

Procedure Move(da, db: Word); перемещение объекта: da и db – шаги по координатам

End;

Constructor TPix.Init; инициализация

x:=a; x и y – глобальные переменные

y:=b; a и b – входные переменные(формальные параметры) – начальные координаты объекта

End;

Procedure TPix.Show; появление

PutPixel(x,y,14); помещаем желтую точку по координатам x и y

End;

Procedure TPix.Hide; скрытие

PutPixel(x,y,1); помещаем синюю (цвет фона) точку по координатам x и y

End;

Procedure TPix.Move; перемещение

Hide; скрытие

x:=x + da; изменение координат

y:=y + db; x и y – глобальные переменные

da и db – входные переменные(формальные параметры) – шаги по координатам

Show; появление

End;

Type TRing = Object (TPix) объект TRing – потомок объекта TPix

rad: Word; радиус окружности

Constructor Init(a, b, r: Word); инициализация объекта: a и b – координатыего центра, r – его радиус

Procedure Show; Virtual; появление объекта

Procedure Hide; Virtual; скрытие объекта

End;

Constructor TRing.Init; переопределеннаяинициализация

x:=a; x, y, rad – глобальные переменные

y:=b; a, b, r – входные переменные(формальные параметры) –координаты центра объекта и его радиус

rad: = r;

End;

Procedure TRing.Show; переопределенноепоявление

SetColor(14); цвет фигуры - желтый

Circle(x,y,rad); помещаем желтую окружность по координатам x и y

End;

Procedure TRing.Hide; переопределенноескрытие

SetColor(1); цвет фигуры – синий (цвет фона)

Circle(x,y,rad); помещаем синюю окружность по координатам x и y

End;

 

Var x0, y0, dx, dy, radius: Word;

driver, regim: Integer;

pixel: TPix; создаем экземпляр объекта TPix – переменную pixel

ring: TRing; создаем экземпляр объекта TRing – переменную ring

driver:=detect; автоопределение графического драйвера

InitGraph(Driver,Regim,'C:\BP\BGI'); инициализация графическогорежима

SetBkColor(1); цвет фона - синий

ClearDevice; очистка экрана

SetColor(14); цвет фигур - желтый

x0:=100; x0 и y0 – начальные координаты центра окружности

y0:=150;

dx:=50; dx и dy – шаги по координатам

dy:=40;

radius:=10; радиус окружности

ring.Init(x0, y0, radius); инициализация окружности: задаем начальные координаты ее центра и радиус

ring.Show; выводим окружность на экран по заданным координатам

Delay(1000); пауза в 1 сек

ring.Move(dx, dy); перемещаем окружность на dx,dy

x0:=200; x0 и y0 – начальные координаты точки

y0:=250;

dx:=80; dx и dy – шаги по координатам

dy:=50;

pixel.Init(x0, y0); инициализация точки: задаем начальные координаты точки

pixel.Show; выводим точку на экран по заданным координатам

Delay(1000); пауза в 1 сек

Pixel.Move(dx, dy); перемещаем точку на dx,dy

Delay(1000); пауза в 1 сек

ReadLn;

CloseGraph; закрываем графический режим

 

 

Приложение 1

Логика как искусство рассуждений зародилась в глубокой древности. Начало науки о законах и формах мышления связывают с именем Аристотеля – величайшего древнегреческого философа, жившего в эпоху АлександраМакедонского около 2400 лет назад.

В своих трактатах Аристотель первым обстоятельно исследовал терминологию логики, подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы логики, в том числе закон исключенного третьего и закон противоречия. Он заметил много общего между созданной им наукой и математикой. Отмечая их поразительную строгость, он пытался соединить эти две науки, то есть свести размышления и умозаключения к вычислениям на основе исходных положений. Однако это оказалось слишком много для одного человека, и сделать следующий шаг – перейти к математической логике – Аристотель не смог.

Прошло два тысячелетия, прежде чем Лейбниц предложил ввести в логику математическую символику и использовать ее для логических построений. Эту идею последовательно реализовал в XIX веке английский ученый Джордж Буль, положив тем самым основы математической логики (алгебры логики, булевой алгебры).

Главная цель применения в логике математической символики заключается в том, чтобы свести операции с логическими заключениями к формальным действиям над символами. Для этого исходные положения записываются формулами, которые далее преобразуются по определенным законам, а полученные результаты истолковываются в соответствующих понятиях.

В отличие от обычной алгебры, оперирующей с числовыми величинами, алгебра логики вводит и исследует операции над высказываниями, причем всякое высказывание рассматривается как истинное или ложное:

“Джордж Буль – создатель математической логики” - истинное,

“2>5” – ложное,

“Я легко выполню все тесты по Паскалю” – тоже ложное.

Высказывания обозначаются прописными латинскими буквами: A, B, C,…

Различают простые и сложные высказывания. Примеры простых высказываний приведены выше. Сложные высказывания представляют собой определенные сочетания простых. Истинность или ложность сложного высказывания зависит от истинности и ложности составляющих его простых высказываний.

Итак, высказывания могут принимать одно из двух значений:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.